БАРОМЕО
										БАРОМЕО (Ваготео), Чейз (р. 19. VIII.  1893)  -  американский  артист оперы (бас). Муз. образование получил в  Мичиганском  ун-те  (окончил  в 1917), где участвовал в постановке  опереточных  спектаклей.  В  1920-23 брал уроки пения у Кампанари в Нью-Йорке, затем  у  Шнейдера  в  Милане. Впервые выступил на оперной сцене в Миланском театре "Карка-но" в  1923. Был солистом театра "Ла  Скала"  в  Милане  (1924-26),  с  1927-оперы  в Чикаго, с 1935- "Метрополитен-опера" (Нью-Йорк). Партии: Маркиз,  Рамфис ("Сила судьбы", "Аида" Верди), Бартоло; Дед-Мороз, Бермята ("Снегурочка") и др. Л. M. BAt-Ofi (Baron), Мишель (8.X.1653, Париж,-  22.XII.1729,  там  же)  - французский  актер.  Рано  потеряв  родителей  -  актеров  "Бургундского отеля", начал выступать в детской труппе актрисы Резен. В 1665, во время гастролей труппы в Париже, Б. встретился с Мольером, к-рый  взял  его  в свою труппу. Ссора с женой Мольера -Армандой Бежар - вынудила Б.  уехать в провинцию. В 1670 вернулся к Мольеру, играл роли молодых любовников  в его пьесах - Амур ("Психея", 1671), Октав  ("Проделки  Скапена",  1671), Арист ("Ученые женщины", 1672) и др.  После  смерти  Мольера  (1673)  Б. перешел в труппу "Бургундского отеля", где играл роли Ахилла  ("Ифигения в Авлиде" Раси-на, 1674),  Ипполита  ("Федра"  Расина,  1677)  и  др.  С момента образования т-ра "Комеди Франсез" (1680) Б. вошел в труппу этого т-ра. Выступая в амплуа трагич. героя, Б.  следовал  принципам  Мольера: порвав  с  условно-декламационной  при-дворно-аристократич.   школой актерского иск-ва,  он  добивался  естественности  трагич.  речи,  ломал монотонную  размеренность  александрийского  стиха,  подчинял  интонацию мысли, эмоции. Б. усилил жизненную достоверность поведения трагич. героя - внимательно слушал партнера, реагировал на его слова, выходя на сцену, сразу включался в действие. Сущность классицизма для  Б.  заключалась  в высокой  героике,  в  углубленной  -  мысли.  Мужественное,  насыщенное страстью иск-во Б.  выражало  новаторские  устремления.  Будучи  актером классицистич.  т-ра,  он   сохранил   идеализацию,   преувеличенное "благородство" героя, продолжал пользоваться пышным условным костюмом. В 1691, в расцвете дарования и славы, Б. внезапно покинул сцену. В 1720 он вернулся в т-р, продолжая играть роли героев: Родриго,  Гораций  ("Сид", "Гораций"  Корнеля),  Пирр  ("Андромаха"  Расина).   Опираясь   на формировавшуюся во Франции  просветительскую  идеологию,  Б.  и  молодая актриса А. Ле-куврер повели наступление на внешне формальное,  внутренне опустошенное иск-во актеров придворно-аристократич.  т-ра,  боролись  за психологич. правду в исполнении трагедий. Б. писал комедии, высмеивающие аристократич. нравы ("Удачливый волокита", 1686, и др.). Лит.: С о р i n A., Histoire des comediens de la troupe  de  Moliere, P., 1886; M a н ц и у с К, Мольер. Театры, публика, актеры его  времени, М., 1922; История западноевропейского  театра,  под  общей  ред.  С.  С. Мокульского, т. 2, M., 1957. Е. Ф.