О проекте | Помощь    
   
 
   Энциклопедия Компьютеры Финансы Психология Право Философия   
Культура Медицина Педагогика Физика Спорт Спорт
 
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я
 
Па Пб Пв Пг Пд Пе Пж Пз Пи Пй Пк Пл Пм Пн По Пп Пр Пс Пт Пу Пф Пх Пц Пч Пш Пщ Пъ Пы Пь Пэ Пю Пя
 

ПЛОЩАДНОЙ ТЕАТР

ПЛОЩАДНОй ТЕАТР - термин, применяемый к разл. видам нар. театр. представлений, происходивших на площадях и улицах под, открытым небом (напр., ср.-век. мистерия, фарс, итал. комедия дель арте, рус. скоморохи и т. д.). ПЛУЧЕК, Валентин Николаевич (р. 4.IX.1909)- рус. сов. режиссер. Нар. арт. РСФСР (1964). В 1926 поступил на актерский, в 1929 на режиссерский ф-т Гос. театр. экспериментальной мастерской под рук. В. Э. Мейерхольда при т-ре его имени. С 1929 участвовал в качестве актера в спектаклях Т-ра им. Мейерхольда. В 1932 организовал ТРАМ электриков. Одновременно работал в Т-ре им. Мейерхольда как актер, В 1939 совм. с драматургом А. Н. Арбузовым организовал в Москве театр. студию, где пост. в 1940 пьесу "Город на заре", сочиненную драматургом Арбузовым совм. со студийцами. В этом спектакле проявились особенности режиссерского дарования П.: стремление к четкости, выразительности сценич. формы, легкости и динамичности мизансценич. рисунка, к лиризму В 1941 студия стала фронтовым т-ром. В 1942 П. возглавил Т-р Северного флота, где пост. спектакли: "Давным-давно" Гладкова, "Офицер флота" Крона, "Белые нота" Германа и др. В 1945-50 руководил Моск. гастрольным т-ром. С 1950-режиссер (с 1957 - гл. реж.) Моск. т-ра Сатиры; пост. здесь спектакли: "Пролитая чаша" Ван Ши-фу (1952), "Потерянное письмо" Караджале (1952) (оба совм. с Н. В. Петровым), "Страницы минувшего" (1953, в к-рый вошли "Игроки" Гоголя и "Завтрак у предводителя" Тургенева). Важнейшим этапом в творчестве П. и в истории т-ра Сатиры явился цикл пост с пьес Маяковского: "Баня" (1953, совм. с Петровым и С. И. Юткевичем), "Клоп" (1955, совм. с Юткевичем), "Мистерия-Буфф" (1957). Выступая в этих работах как прямой продолжатель традиций Мейерхольда, П. внес в сценич. интерпретацию произв. Маяковского лирич. начало, выразил их публицистич. остроту, мажорность, оптимистич. окраску. Эти спектакли способствовали пост. пьес Маяковского во мн. т-рах страны. В творч. жизни т-ра Сатиры они знаменовали поворот к масштабному, боевому сатирич. иск-ву. Среди пост. П.: "Жорж де Валера" ("Некрасов") Сартра (1956), "Памятник себе" Михалкова (1959), "Дамоклов меч" Хикмета (1959), "Дом, где разбиваются сердца" Шоу (1962). Эти и др. режиссерские работы П. отличаются острым публицистич. темпераментом, склонностью к динамичным, мажорным по внутр. структуре решениям. В спектаклях П. используются гипербола, гротеск. Автор книги "На сцене- Маяковский" (1962) и статей по вопросам сценич. иск-ва. Лит.: Калитин Н., Вместе с Маяковским в сб Спектакли этих лет, М., 1957; Ростоцкий Б. На сцене - Маяковский, в сб.: О творческом соревновании М., 1958, Очерки истории русского советского драматиче ского театра, М., 1961, т. 3, с. 318-323; 366-368. К р