БАРРО
										БАРРО (Barrault), Жан  Луи  (р.  8.IX.1910)  -  французский  актер  и режиссер. Род. в семье аптекаря. Обучался на курсах живописи в  Луврской школе в Париже. В 1931, бросив занятия живописью, поступил в драм. театр "Ателье", созданный и возглавляемый реж. Ш. Дюлленом. С 1932  участвовал в спектаклях театра, играя небольшие роли; одновременно под рук.  актера Э. Декру изучал иск-во пантомимы, к к-рому  проявил  особый  интерес.  В 1935 Б. поставил на сцене "Ателье" пантомиму "Около матери"  (по  роману "В то время, как  я  умирал"  Фолкнера),  в  к-рой  изображал  лошадь  и объезжающего ее наездника. В 30-е гг. начал сниматься в кино,  сблизился с сюрреалистами, левой театр.  группой  "Октябрь".  В  1935  Б.  оставил Дюллена и организовал труппу  "Чердак  Августинов".  В  1937  осуществил пост.  патриотич.  трагедии  "Нумансия"  Сервантеса  в  Т-ре  Антуана, получившую горячее признание зрителей, остро переживавших события  войны в Испании. В 1939 Б. играл в т-ре "Ателье" роль Сильвио в антифашистской пьесе "Земля кругла" Салакру и пост. спектакль  "Голод"  по  Гамсуну.  В 1940-46 работал в т-ре "Комеди Фран-сез", к-рый явился для  Б.,  по  его утверждению, хорошей драматич. школой. В  "Комеди  Франсез"  играл  роли Родриго ("Сид" Шекспира) и  Гамлета;  пост.  спектакли:  "Федра"  Расина (1942),  "Атласная  туфелька"  Клоделя  (1943),  "Антоний  и  Клеопатра" Шекспира (1945). В 1946 Б. вместе с женой, известной актрисой  М.  Рено, создал собств. труппу (в здании т-ра  "Мариньи"),  в  к-рой  он  являлся режиссером и гл. актером. Здесь Б. возобновил  пост.  "Гамлета"  (1946), поставил "Ночи гнева" Салакру (1946), "Процесс" Кафки (1947), "Христофор Колумб" Клоделя (1950), "Маль-брук в поход  собрался"  Ашара,  "Вишневый сад" и исполнил роли Дебюро ("Баптист" Превера),  Меркурия  ("Амфитрион" Мольера),  Христофора  Колумба,  Трофимова  ("Вишневый  сад"),  В  1959 возглавил "Театр де Франс" (Париж), где поставил  спектакли:  "Носороги" Ионеско, "Золотая голова" Клоделя, "Маленькая госпожа  Мольер"  Ануя,  и др. Б. в совершенстве владеет  мимикой,  мастерством  сценич.  движения. Является одним  из  крупных  совр.  франц.  режиссеров.  Его  постановки отличаются острым режиссерским видением, вниманием  к  декорац.  решению спектакля. Б. руководил Школой драм. иск-ва в Париже, основанной им совм.  с  Ж. Берто и Р. Руло.  Автор  "Размышлений  о  театре"  ("Reflexions  sur  le theatre", P., 1949). Снимается в кино ("Дети райка", "Забавная драма"  и др.). Лит.: Salacrou A., Portrait de J.-L. Barrault, "Formes et  couleurs", Lausanne, 1947, .Ne 5;Триоле Э., Жан-Луи Бар-po, "Театр", 1956, .ј 4.