О проекте | Помощь    
   
 
   Энциклопедия Компьютеры Финансы Психология Право Философия   
Культура Медицина Педагогика Физика Спорт Спорт
 
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я
 
Па Пб Пв Пг Пд Пе Пж Пз Пи Пй Пк Пл Пм Пн По Пп Пр Пс Пт Пу Пф Пх Пц Пч Пш Пщ Пъ Пы Пь Пэ Пю Пя
 

ПОНСАР

ПОНСАР (Ponsard), Франсуа (1. VII. 1814-7. VII. 1867) - франц. драматург. Член франц. академии (с 1855). В 30-е гг. 19 в. испытал влияние романтизма, но уже в 1840 в статье "О м-ль Рашель, Кор-неле, Расине и Шекспире" П. предлагал возродить классицистскую трагедию, смягчив строгость "правил", упростив стиль, допустив большую динамику в развитии действия. П. воплотил эту программу в своих пьесах; пост. трагедии "Лукреция" (1843, т-р "Одеон", с участием актеров М. Дорваль и П. Бокажа) ознаменовала возникновение "школы здравого смысла". Героям прогрессивного направления романтизма противопоставлялся идеализированный либеральный буржуа, изображению противоречивых контрастных явлений - драма с ослабленным конфликтом, ограничивающаяся критикой злоупотреблений. Эти черты характерны для историч. трагедий П. - робко антиклерикальной "Агнес де Мерани" (1846, "Одеон") и антиякобинской пьесы "Шарлотта Корде" (1850, т-р "Комеди Франсез"), отразившей усиление реакции в стране. Те же тенденции отличают и комедии П. "Честь и деньги" (1853, "Одеон"), "Биржа" (1856, там же). В историч. комедии "Влюбленный лев" (1866, "Комеди Франсез") П. стремился доказать, что компромисс - высший долг революционера. Буржуазно-пропагандистские тенденции драматургии П. развивали в 50-80-х гг. 19 в. Э. Ожье, А. Дюма-сын и др. Соч.: Oeuvres completes, v. 1-3, Р., 1865-76; в рус. пер.-Честь и деньги, СПБ, 1857. Лит.: История западноевропейского театра, т. 3, M., 1963- Beuchat G., Histoire du naturalisme francais, t. 1-2, [P., 1949]; Janin J., F. Ponsard, P., 1872; L a t г e i 1 1 e С., La fin du theatre romantique et Francois Ponsard, P., 1899. Я. Шр.