О проекте | Помощь    
   
 
   Энциклопедия Компьютеры Финансы Психология Право Философия   
Культура Медицина Педагогика Физика Спорт Спорт
 
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я
 
Па Пб Пв Пг Пд Пе Пж Пз Пи Пй Пк Пл Пм Пн По Пп Пр Пс Пт Пу Пф Пх Пц Пч Пш Пщ Пъ Пы Пь Пэ Пю Пя
 

ПОССАРТ

ПОССАРТ (Possart), Эрнст (11.V.1841-8.IV. 1921)- нем. актер, режиссер, театр. деятель. Ученик актера В. Кайзера. Вначале П. выступал в любит, т-ре. В 1861 был приглашен в труппу Гор. т-ра в Бреславле, затем играл в Берне и Гамбурге. Дальнейшая творч. деятельность П. связана гл. обр. с Мюнхеном. С 1864 он - ведущий актер, а затем режиссер и директор Мюнхенского придворного т-ра. В 1883 П. принял участие в организации Нем. т-ра в Берлине, в 1901- Т-ра принца-регента в Мюнхене. Известность П. росла благодаря его постоянным гастролям по Европе и Америке (выступал в России с 1891 по 1900). В 1905 П. покинул сцену и в течение последних 15 лет успешно выступал на концертной эстраде. Лучшими ролями П. были: Натан Мудрый (о. п. Лессинга), Мефистофель ("Фауст" Гете), Франц Моор, Яго, Шейлок; Креспо ("Саламейский алькальд" Кальдерона), Зихель ("Друг Фриц" Эркмана-Шатри-ана). В др. драмах Гете и Шиллера П. играл Карлоса ("Клавиго"), Антонио ("Тассо"), Октавио Пикколоми-ни ("Валленштейн"), Вурма ("Коварство и любовь"). Одной из любимых его ролей был Ричард III. Большой успех имел П. в ролях консула Берника ("Столпы общества" Ибсена) и адвоката Берендта ("Банкротство" Бьернсона). П.- актер рационалистич. склада. Он тщательно разрабатывал рисунок каждой роли, добивался остро отточенной внешней характерности, обладал виртуозной сценич. техникой. Сценич. речь П. была безупречна и стала образцом для актеров Германии. П. выступал в концертах с мелодекламацией: "Манфред" Байрона, "Эгмонт" Гете. П. был также режиссером и крупным театр. деятелем. В 1880 он устроил в Мюнхене "показательные гастроли", для к-рых привлек лучших актеров и драматургов Берлина, Вены, Гамбурга, Дрездена и др. Следуя режиссерским принципам Ф. Дингелъштедта, FL уделял особое внимание живописной выразительности массовых сцен и единому ритму спектакля. Соч.: Erstrebtes und Erlebtes. Erinnerungen aus meiner Buhnentatigkeit, B., 1916. Лит.: Веселовский А., Поссарт в Москве, в кн.: Хрестоматия по истории западного т-ра А. Гвоздева, М.-Л., 1939; Смирнова Н. А., Воспоминания, М., 1947; Юрьев Ю., Записки, Л.-М., 1948. Г. Гур.