О проекте | Помощь    
   
 
   Энциклопедия Компьютеры Финансы Психология Право Философия   
Культура Медицина Педагогика Физика Спорт Спорт
 
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я
 
Па Пб Пв Пг Пд Пе Пж Пз Пи Пй Пк Пл Пм Пн По Пп Пр Пс Пт Пу Пф Пх Пц Пч Пш Пщ Пъ Пы Пь Пэ Пю Пя
 

ПУЧЧИНИ

ПУЧЧИНИ (Puccini), Джакомо (22. XII. 1858, Лукка,-- 29. XI. 1924, Брюссель) - итал. композитор. Род. в семье музыкантов. В 1880-83 учился в консерватории в Милане (у А. Баццини и А. Понкь-елли). Первые оперы П. "Виллисы" (1884, т-р "Даль Верме", Милан), "Эдгар" (1889, т-р "Ла Скала") успеха не имели. Известность П. началась с опер "Манон Леско" по роману А. Прево (1893, т-р "Реджо", Турин) и особенно "Богемы" на сюжет А. Мюрже (1896, там же, под упр. А. Тоска-нини, ставшего неизменным Пропагандистом творчества П.). Эти произв. выдвинули П. как крупнейшего представителя веризма. В них отчетливо выражены важнейшие черты оперного творчества П.: жизненно правдивый сюжет, изобилующий острыми драматич. положениями, глубоко сочувств. изображение драмы "обыкновенных" людей, наделенных простыми и сильными переживаниями; концентрированность действия, сценичность, ярко эмоциональный, впечатляющий ариозно-мелодич. стиль. Следуя классич. итал. оперной традиции, П. сохраняет ведущую роль в опере за певцом-актером и в то же время, вслед за Дж. Верди в позднем периоде творчества, всемерно повышает роль оркестра. Те же черты характеризуют и оперы П. "Тоска" по В. Сарду (1900, т-р "Костанци", Рим), "Мадам Баттерфляй", или "Чио-Чио-сан", по новелле Дж. Л. Лонга и драме Д. Беласко (1904, т-р "Ла Скала"). В этой опере характерная для П. драматич. коллизия окрашена япон. экзотикой. Позднее в творчество П. проникают нек-рые приемы импрессионистской гармонии. В 1910 в Нью-Йорке в т-ре "Метрополитен-опера" была пост. опера П. "Девушка с Запада" (по пьесе Д. Беласко), в к-рой использованы элементы совр. урбанистич. музыки; в 1918 - "Триптих" (три одноактные оперы: "Плащ", "Сестра Анжелика", "Джанни Скикки"). В 1917 в Монте-Карло пост. комич. опера "Ласточка". Последняя опера П. "Турандот" на сюжет сказки К. Гоцци была закончена после его смерти композитором Ф. Альфано (1926, т-р "Ла Скала"). Произв. П. ставятся на оперных сценах всего мира. Лыт.: С м и с А. К. [Кузнецов К. А.], Пуччини и его опера "Богема", М., 1936; Нестьев И., Дж. Пуччини, М., 1963; F e I 1 e r e г С. К. G., G. Puccini, Potsdam, 1937; A d a m i G , Puccini, 2 ed., MiL, 1938; M a r o t t i G., G. Puccini Firenze, 1949; Marek G. R., Puccini, L 1952- C o n-t i P. G., Vita e melodie di G. Puccini, MiL, 1955; F r a c-c a r o 1 i A., La vita di G. Puccini, MiL, 1957- S a г t o-r i C., Puccini, MiL, 1958.