БАТИ
										БАТИ (Baty),  Гастон  (26.  V.  1885  -  13.X.  1952)  -  французский режиссер, актер, театральный  художник,  театровед.  Род.  в  Пелюссене. Окончил лит. ф-т Лионского ун-та. Занимался лит. деятельностью (драма Б. "Страсть" пост. в Лионе в 1905).  С  1919  работал  в  труппе  Ф.  Жемье (Париж). В 1922-28 возглавлял организованную  им  труппу  "Химера",  где поставил спектакли: "Под сенью зла" Ленормана и "Наездница Эльза" Демази (1924-25), "Запасные головы"  Пеллерена  (1925-26),  "Гадибук"  Ан-ского (1927-28) и др. В 1926 Б. вместе с Ш. Дюлленом, Л.  Ж/ее,  Ж.  Пи-тоевым создал театр. объединение "Картель", ставившее  целью  борьбу  за  новый т-р.  В  1928-29  ставил  спектакли  в  т-рах  "Авеню",  "Пигаль",  "Вье коломбье" (Париж), Камерном т-ре (Берлин)  и  др.  В  1930-47  руководил т-ром "Монпарнас-Бати".  Среди  наиболее  значит,  работ  в  этом  т-ре: "Трехгрошовая опера" Брехта (1930-31),  "Преступление  и  наказание"  по Достоевскому (1933), "Капризы Марианны" Мюссе (1935-36), "Мадам  Бовари" по Флоберу (1936- 1937), "Федра" Расина (1939-40), "Макбет" (1942-1943), "Неизвестный из Арраса" Салакру (1948) и др. В 1936 вместе с Ж. Копо, Ш. Дюлленом и Л. Жуве возглавлял "Комеди Франсез", где  пост.  "Подсвечник" Мюссе (1936), "Соломенную шляпку" Лабиша (1938) и др.  Во  многих  своих пост. выступал как художник. Одновременно с работой  в  драм.  т-рах  Б. ставил  экспериментальные  кукольные  спектакли  (первое  публичное представление -в 1944). С 1949 работал гл.  обр.  в  области  кукольного т-ра и в про-винц. труппе "Комеди де Прованс", где возобновил  спектакли "Капризы Марианны", "Федра" и  др.  Ученик  и  последователь  Жемье,  Б. стремился  к  пост.  ро-мантич.  спектаклей-празднеств,  к  гармонич. сочетанию  в  них  музыки,  света  с  яркими  красочными  декорациями, эффектными мизансценами. Автор ряда теоретич. работ о т-ре. С о ч.: Vie de l'art theatral des origines a nos  jours  (in  collab. con R. Chavance). P., 1932; Le Theatre Joly, P., [1937J; Rideau  baisse, P., 1949. Я. Б.