О проекте | Помощь    
   
 
   Энциклопедия Компьютеры Финансы Психология Право Философия   
Культура Медицина Педагогика Физика Спорт Спорт
 
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я
 
Ра Рб Рв Рг Рд Ре Рж Рз Ри Рй Рк Рл Рм Рн Ро Рп Рр Рс Рт Ру Рф Рх Рц Рч Рш Рщ Ръ Ры Рь Рэ Рю Ря
 

РАТКАИ

РАТКАИ (Ratkai),MapTOH(18.XI.1881-18.IX.1951)- венг. актер. Нар. арт. ВНР (1951). Выступала т-рах драмы и оперетты. В 1903 окончил Академию театр. иск-ва в Будапеште. В том же году дебютировал на сцене т-ра "Мадьярсинхаз" (Будапешт). Нек-рое время работал в провинции. В 1905 был приглашен в "Ки-райсинхаз" (опереточную труппу); одновременно продолжал выступать в "Мадьярсинхаз", позднее работал в Нац. т-ре в Будапеште (до 1945). Был остро характерным актером, превосходным комиком и танцовщиком. Роли: Мишка ("Магнаш Мишка" Сирмаи), Фичур ("Ли-лиом" Мольнара), Городничий; Прохор ("Васса Железно-ва"), Оргон ("Тартюф"), Бартоло ("Женитьба Фигаро"), Сен-Жюст ("Смерть Дантона" Бюхнера), Меттерних ("Орленок" Ростана), Менелай ("Прекрасная Елена" Оффенбаха), Зюльфикар ("Гюль-Баба" Хуски), Бони ["Княгиня Чардаш" ("Сильва") Кальмана] и др. Пр. им. Кошута (1949). Лит.: Karpathy G., A nagy komedias: Ratkay Mar-ton, в сб.: Nagy magyar szineszek, Bdp., 1957, p. 349-72; Nagy Adorjan, Ratkay Marton, "Szinhaz-es film-muveszet", Bdp., 1951, ј 15, p. 631-36. А. Ив. PATOB, Сергей Михайлович (М у р а т о в; г. рожд. неизв.- ум. 12.VIII.1924) - рус. актер, режиссер, театральный педагог. Род. в аристократия, семье. В нач. 1890-х гг. участвовал в клубных спектаклях в Петербурге. Затем был актером крупных провинц. т-ров (Рига, Могилев и др.). Несмотря на физич. недостаток (был горбат), пользовался большим успехом в характерных и комедийных ролях: Аким ("Власть тьмы"), Расплюев ("Свадьба Кречинского"), Робинзон ("Беспри'да"ница"), Лемм ("Дворянское гнездо" по Тургеневу) и др. Был актером и режиссером в т-рах Пе тербурга (Новый т-р Яворской, т-р Об-ва трезвости в Таврич. саду и др., в петерб. Нар. доме). Р. преподавал в театр. учебных заведениях Петербурга (курсы Заславского), читал лекции по вопросам драматургии и т-ра. В серии статей "Искусство актера" Р. разрабатывал метод работы актера на основе развития воображения, внимания и переживания. Автор рассказов "Герои сцены" (СПБ, 1913). Соч.: Мысли о сценическом обучении, "Театр и искусство", 1906, ј 18; Искусство актера, "Библиотека театра и искусства", 1913, кн, 5-7; О мимике, жесте и отделке роли, там же, 1914, кн. 4, Мысли актера о задачах театра, СПБ, 1905. Г. К.