О проекте | Помощь    
   
 
   Энциклопедия Компьютеры Финансы Психология Право Философия   
Культура Медицина Педагогика Физика Спорт Спорт
 
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я
 
Ра Рб Рв Рг Рд Ре Рж Рз Ри Рй Рк Рл Рм Рн Ро Рп Рр Рс Рт Ру Рф Рх Рц Рч Рш Рщ Ръ Ры Рь Рэ Рю Ря
 

РОЗАНОВ

РОЗАНОВ, Сергей Григорьевич (30.IX.1894-9.1. 4957)-рус. сов. драматург, педагог, режиссер. С 1912 занимался вопросами театр. иск-ва для детей, эстетич. воспитания школьников. Был автором и режиссером первого сов. совр. спектакля Моск. т-ра для детей "Будь готов" (1924). Пост. в этом т-ре спектакли "Комедия о Робине Гуде" Заяицкого,"Кто во что горазд" Огнева, Шестакова, Розанова. Совм. с Н. И. Сац написал пьесу "Негритенок и обезьяна" (1927, Моск. т-р для детей), пост. затем во мн. ТЮЗах страны и за рубежом. Р.- автор пьес "Бой начался", "Электричество" (оба в 1934), "Путешествие Кати-малолетки по большой карте пятилетки" (1939), пост. в Моск. т-ре для детей, сказки "Баба-яга - костяная нога" (1938), пост. в Центр, детском т-ре. Р. инсценировал ряд произв. А. Гайдара - "РВС" и др. В 1928-30- худ. рук. 2-го Белорусского т-ра. В последующие годы писал книги для детей -"Приключения Травки" и др. я. Сац. РОЗАТИ (Rosati), Каролина (урожд. Галлетти; Galletti; 13.XII.1826-1905) - итал. артистка балета. Ученица А. Торелли, К. Блазиса. Дебютировала в Ве-роне, затем выступала в Лондоне (1847-58, с перерывами), в 1851 - в Париже, в т-ре "Итальен"; в 18531869-в Парижской Опере, ,где в 1854 исполнила одну из своих лучших партий -Амелия Фонти (о. п. Лабар-ра). В 1856 Р. первая исполнила партию Медоры в балете "Корсар" Адана. В 1859-62 выступала в Петербурге. В 1862 под рук. М. И. Петипа подготовила свою последнюю партию-Аспиччии ("Дочь фараона" Пуни). Виртуозное иск-во танцовщицы и ее драматич. талант высоко ценили Т. Готье, Ж. Жанен, А. А. Плещеев. Лит.: Плещеев А., Наш балет, СПБ. 1896, 2 изд. СПБ. 1899: Петипа М., Мемуары Мариуса Петипа, СПБ, 1906, с. 56-58; В а з е м Е. О., Записки балерины Санкт-Петербургского Большого театра, Л.-М., 1937, с. 59-60. 67-68, 80; Скальковский К., В театральном мире, СПБ, 1899, с. 133; Х уд е к о в С., История танцев, ч. IV П., [1918]. с. 78; G и е s t I., The ballet of the Second Empi1 re, v. 1-2. L., 1953-55. Ham. P. P03EH(Rosen), Эльза Марианна фон (p.21.IV.1927)- швед. артистка балета. В 1945-47 училась в школе дат. Королевского балета. В 1947 выступала в труппе "Балле рюсс де Базиль", в 1948 и в 1951-59-в труппе швед. Королевского балета, где с 1955 заняла положение ведущей танцовщицы. В 1950, работая в перед-вижной труппе "Рикстеатерн", создала свою лучшую партию - Фрекен Юлия (о. п. Рангстрома). В 1960 организовала совм. со своим мужем, балетным критиком А. Фридерисия, труппу Скандинавский балет. Выступала и как балетмейстер. Среди пост.: "Сильфида" Шнейцгоффера (1960, Англия; 1963, Чили), "Девичий источник" Альфвена и "Ирен Холм" Люмбье (1963, оба в Дании) и др. Е. С.