О проекте | Помощь    
   
 
   Энциклопедия Компьютеры Финансы Психология Право Философия   
Культура Медицина Педагогика Физика Спорт Спорт
 
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я
 
Са Сб Св Сг Сд Се Сж Сз Си Сй Ск Сл См Сн Со Сп Ср Сс Ст Су Сф Сх Сц Сч Сш Сщ Съ Сы Сь Сэ Сю Ся
 

СИМУЛЬТАННАЯ ДЕКОРАЦИЯ

СИМУЛЬТАННАЯ ДЕКОРАЦИЯ (от франц. simultane - одновременный) - тип декорац. оформления спектакля, при к-ром на сцене устанавливались одновременно (по прямой линии, фронтально) все декорации, необходимые по ходу действия* С. д. получила распространение в церковном т-ре средних веков, где было принято условное обозначение мест действия. Впервые С. д. появилась в литургической драме. Для исполнения мираклей и мистерий, имевших большое количество разрозненных эпизодов, сооружались "домики" (беседки), каждый из к-рых обозначал храм, дворец, дом, тюрьму и т. д. Беседка, поставленная на возвышении, украшенная коврами и цветами, изображала рай, голова дракона с раскрывающейся пастью-ад и т. д. Актеры переходили от одного "домика" к другому, что означало перемену места действия. Изображение С. д. сохранилось на рисунках и планах мистериальных спектаклей: миниатюра Ж. Фуке (ок. 1460), планы пост. мистерий в Корнуолле (15 в.), Люцерне (1583), серия миниатюр Ю. Кайо к рукописи мистерии, пост. в Валансьене (1547), и др. Принцип С. д. использовался и позднее, напр. в парижском т-ре "Бургундский отель" декоратором Л. Маэло (1-я треть 17 в.), к-рый объединял на сцене разл. места действия, сочетая С. д. с принципами перспективы. В эпоху Возрождения с развитием драматургии и сценич. техники С. д. перестала применяться. Лит.: Cohen G., Le theatre de la mise en scene dans le theatre religieux francais du moyen age. P., 1926.