СТРЕЛЕР
										СТРЕЛЕР (Strehler),  Джордже  (p.  14.VIII.1921)  -  итал.  режиссер, театр. деятель. В 1940 окончил Академию любителей драм. иск-ва  (Милан). В 1941 осуществил первую режиссерскую работу в университетском  т-ре  г. Новары. Призванный в фашистскую армию, С. в 1943 бежал в Швейцарию,  где ставил спектакли для интернированных итальянцев. В 1944 организовал (под псевд. Ж. Фирми) в Женеве труппу у в к-рой  пост.  "Убийство  в  соборе" Элиота, "Калигулу" Камю (впервые на сцене). Вернувшись  в  Италию  после капитуляции гитлеровских войск (в 1945), С. объединил вокруг себя группу прогрессивных  театр.  деятелей,  составивших  ядро  первого  в  стране стационарного т-ра - "Пикколо-театров (Милан), к-рый открылся в 1947  (с 1955 С. - один из  директоров  т-ра).  Спектакли:  "Слуга  двух  господ" (1947), "Ричард II", "Буря" (оба в 1948), "Ричард III" (1952), "Макбет", "Юлий Цезарь" (оба в 1952)  Шекспира,  "Чайка"  (1948),  "Вишневый  сад" (1955); "Сегодня мы импровизируем" (1949), "Шесть персонажей  в  поисках автора"  (1952)  Пиранделло  и  особенно  "Трехгрошовая  опера"  (1956), "Добрый человек из Сезуана" (1958),  "Швейк  во  второй  мировой  войне" (1961)  Брехта  сыграли  большую  роль  в  культурной  жизни  Италии  и определили популярность "Пикколо-театро". С. ввел в репертуар этого т-ра пьесы "На дне"  и  "Мещане",  "открыл" для итал. зрителя произв. лом-бардского драматурга К.  Бертолацци  ("Наш Милан", 1955, и др.),  выражающие  идеи  социализма.  Во  мн.  пост.  С. проявилось увлечение экспрессионизмом ("Смерть Дантона"  Бюхнера,  1950, "Гоп-ля, мы живем!" Толлера,  1951,  и  др.),  но  в  целом  его  иск-во развивается в русле реализма. Один из наиболее видных итал.  режиссеров, С.  стремится  утверждать  драматургию,  отражающую  важнейшие  проблемы современности, обновлять стилистику выразит, средств т-ра. Среди др. пост.: "Униженные и оскорбленные" по  Достоевскому  (1948), "Ревизор"  (1952);  "Дом  Бернарды  Альбы"  Гарсиа  Лорки  (1955).  "Три четверти луны" Скуарцины  (1955),  "Гольдони  и  его  шестнадцать  новых комедий" Феррари (1956), "Визит пожилой дамы" Дюрренматта (1959). Лит.: Муции Э., Реалистические  тенденции  в  итальянской  режиссуре, "Театр", 1958, ј7; Gaipa E., Giorgio Strehler, В., 1963. Я. Каг.