О проекте | Помощь    
   
 
   Энциклопедия Компьютеры Финансы Психология Право Философия   
Культура Медицина Педагогика Физика Спорт Спорт
 
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я
 
Аа Аб Ав Аг Ад Ае Аж Аз Аи Ай Ак Ал Ам Ан Ао Ап Ар Ас Ат Ау Аф Ах Ац Ач Аш Ащ Аъ Аы Аь Аэ Аю Ая
 

АГАР

АГАР (Agar) [наст. имя и фам. - Мари Леонид Ш а р в е н (Charvin)] [18.IX.1832 (1836?) - 14. VIII. 1891] -французская актриса. Училась у чтеца и театр. педагога А. Рикура, стремившегося внести в традиц. классицистическую манеру большую жизненность и простоту. Дебютировала в 1859. В нач. 60-х гг. играла в парижских т-рах "Одеон" и "Порт-Сен-Мар-тен". В 1863 и в 1869-72 - в театре "Комеди Франсез". Опираясь на творч. опыт Рагиель, А. развивала и укрепляла реалистич. тенденции в драматич. иск-ве Франции 2-й пол. 19 в. Осн. репертуар А. состоял из трагедий Корнеля (Камила - "Гораций"), Расина (Андромаха, Аталия - в одноим. пьесах; Клитемне-стра - "Ифигения в Авлиде") и др. драматургов франц. классицизма. С большим успехом исполняла роли в пьесах совр. драматургов: Лукреция (о. п. Понсара), Занетто ("Прохожий" Коппе) и др. Наиболее полное и глубокое раскрытие талант А. получает после падения Второй империи и особенно в дни Парижской Коммуны 1871. Во времена Парижской Коммуны А. отвергла политику саботажа, проводимую "Комеди Франсез", и участвовала в концертах для народа и армии, организуемых правительством Коммуны в б. императорском дворце. Продолжая традиции Рашель, А. выступала с театрализованным исполнением "Марсельезы", выражая настроение революц. народа, охваченного героич. порывом и верой в победу. Большое место в концертном репертуаре А. занимали революц. стихи В. Гюго и Барбье. После падения Парижской Коммуны А. подверглась преследованиям со стороны реакц. бурж. публики, печати и правительства Третьей республики, требовавших суровой кары актрисе, сотрудничавшей с коммунарами. В течение ряда лет А. было запрещено играть в Париже. Последние годы жизни она выступала в провинции и за границей. Лит.: Данилин Ю., Театральная жизнь в эпоху Парижской Коммуны, М., 1936. Г. А,