ТЕТРАЛОГИЯ
ТЕТРАЛОГИЯ (греч. , от ?, в сложных словах - четыре и ? - слово, повествование) - в др.-греч. т-ре 5 в. до н. э. четыре драм. произв. (три трагедии и одна сатировская драма), с к-рыми драматург выступал на состязаниях в Афинах. У Эсхила трагедии обычно были связаны между собой единством содержания (сохранившийся образец - трилогия "Орестея"), а сатировская драма разрабатывала побочный эпизод из того же круга сказаний. У Софокла и Еврипида драмы, составляющие Т., обычно сюжетно не связаны между собой; Еврипид вместо сатпровской драмы, по-видимому, ставил еще четвертую трагедию с благополучным концом или элементами комедийной характеристики персонажей (напр., "Алкестида"). Образец Т. в драматургии нового времени - пьесы Г. Гауптмана на античные темы "Ифигения в Авлиде, "Ифигения в Дельфах", "Смерть Агамемнона", "Электра". В муз. т-ре примером Т. служит цикл опер Р. Вагнера "Кольцо Нибелунга" ("Золото Рейна", "Валькирия", "Зигфрид", "Гибель богов"). Лит.: [В lumenthai ?. ?], Tetralogie, в кн.: Раи-lys-Wissowa, Realencyclopadie der classischen Altertumswissenschaft, 2 Reihe, Halbbd 9, Stuttg., 1934, Koi. 1077-1084. В. Я.