ТРИЛОГИЯ
ТРИЛОГИЯ (греч. - , от ? - в сложных словах - три и ? - рассказ) - 1) В драматурги и - три пьесы, объединенные общей идеей, сюжетной последовательностью, действующими лицами, единым замыслом автора; в то же время каждая из пьес, входящих в Т., представляет собой самостоятельное законченное произведение. Форма Т. возникла в т-ре Др. Греции: на соревнованиях поэтов и драматургов во время празднеств Диониса исполнялись три трагедии, составлявшие единый цикл. Полностью сохранилась только Т. "Орестея" Эсхила, в нее вошли: "Агамемнон", "Хоэфо-ры", "Эвмениды" (в 1911 эту Т. пост. М. Рейнхардт на арене цирка в Мюнхене с А. Моисеи в роли Ореста). В др.-греч. т-ре к Т. обычно добавлялась т. н. "са- тировская драма", к-рая вместе с Т. составляла т е-т ? а л о г и ю. Примеры Т.: "Севильский цирюльник", "Женитьба Фигаро" и "Преступная мать" Бомарше; "Золотое руно" (три пьесы об аргонавтах) Грильпарцера; "Вал-ленштейн" ("Лагерь Валленштейна", "Пикколомпни" и "Смерть Валленштейна") Шиллера; "У врат царства", "Игра жизни" ("Драма в жизни") и "Вечерняя заря" Гамсуна; "Смерть Иоанна Грозного", "Царь Федор Иоаннович" и "Царь Борис" А. К. Толстого; "Свадьба Кречинского", "Дело" и "Смерть Тарелкина" Сухово-Кобылина; "Человек с ружьем", "Кремлевские куранты" и "Третья патетическая" Погодина и др. 2) В музыке - цикл из трех муз.-сценич. произв. "Оре стея" Танеева ("Агамемнон", "Хоэфоры", "Эвмениды"), "Ипподамия" Фибиха, "Пиренеи" Педреля. А. Шн