О проекте | Помощь    
   
 
   Энциклопедия Компьютеры Финансы Психология Право Философия   
Культура Медицина Педагогика Физика Спорт Спорт
 
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я
 
Фа Фб Фв Фг Фд Фе Фж Фз Фи Фй Фк Фл Фм Фн Фо Фп Фр Фс Фт Фу Фф Фх Фц Фч Фш Фщ Фъ Фы Фь Фэ Фю Фя
 

ФЕЛЬТЕН

ФЕЛЬТЕН (Veiten), Иоганн 127.XII.1640-1692 (1693?)] - нем. актер и театр. деятель. В 1661 окончил теологич. ф-т Лейпцигского ун-та (магистр) и был единственным руководителем (принципал - по театр. терминологии 17 в.) труппы, имевшим в то время высшее образование. Участвовал в студенч. спектаклях. По окончании ун-та поступил в бродячую труппу (рук. К. А. Паульсен), с к-рой странствовал по Германии, выступая в Нюрнберге, Данциге, Гейдельбер-ге, Вормсе. После смерти Паульсена возглавил труппу, к-рая под его руководством стала лучшей труппой в Германии и получила наименование "Знаменитая банда". Еще при жизни Паульсена, кроме импровизированных фарсов и грубых натуралистич. трагедий ("Главные государственные действа"), ставились переделки трагедий Д. Лоэнштейна, комедий Мольера ("Скупой"" "Проделки Скапена"). Ф. реформировал репертуар труппы, сделал основой его лит. драму. Он стремился заменить фарсы и комедии положений пьесами, воссоздающими жизненно убедит, характеры. Наряду с интермедиями и пьесами из репертуара парижского т-ра "Комеди Итальенн", Ф. переводил и ставил произв. Мольера ("Скупой", "Мизантроп", "Лекарь поневоле"), комедии А. Грифиуса ("Господин Петер Сквенц"), ряд пьес Ф. Бомонта, Дж. Флетчера. Большое место в репертуаре его труппы занимали трагедии и комедии Шекспира в переделках ("Тит Андроник", "Венецианский купец", "Гамлет", "Ричард III", "Ромео и Джульетта", "Комедия ошибок"). Ф. обращался и к исп. драматургии (пьесы Кальдерона), а также к франц. класснцистской драматургии ("Сид" Корнеля и др.). Обращение к франц. классицистам было вызвано стремлением реформировать старую манеру игры актеров нем. бродячих трупп, основанную на грубой буффонаде и преувеличенной патетике. Ф. учил своих актеров заучивать лит. текст роли, психологически оправдывать чувства и поступки действующих лиц. В его труппе женские роли впервые исполняли актрисы, а не юноши, как это было принято в др. странствующих нем. труппах. Среди актрис труппы Ф. выделялась его жена Катерина Элизабет Ф. (урожденная Паульсен). В 1685 Ф. был принят на службу к курфюрсту Саксонскому и его труппа стала постоянной придворной труппой, получившей в свое распоряжение театр. здание в Дрездене с декорациями, машпнерией, театр. костюмами. После смерти курфюрста (1690) Ф. сохранил право выступать в Саксонии, но не получал содержания и был вынужден снова странствовать со своей труппой. После смерти Ф. труппу возглавила его жена. И. Н.