О проекте | Помощь    
   
 
   Энциклопедия Компьютеры Финансы Психология Право Философия   
Культура Медицина Педагогика Физика Спорт Спорт
 
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я
 
Фа Фб Фв Фг Фд Фе Фж Фз Фи Фй Фк Фл Фм Фн Фо Фп Фр Фс Фт Фу Фф Фх Фц Фч Фш Фщ Фъ Фы Фь Фэ Фю Фя
 

ФЛЕКК

ФЛЕКК (Fleck), Иоганн Фридрих Фердинанд (10.1. 1757-20.XII.1801)нем. актер. Учился в Халльском ун-те. В 1777 дебютировал в Лейпцигском т-ре. В 1779 вступил в труппу Гамбургского т-ра, руководимого Ф. Л. Шредером, играл Глос-тера ("Король Лир").- В 1783 в Берлине вступил в труппу К. Деббелина, на основе которой в 1786 возник Королевский нац. т-р. В 1794-96 Ф. возглавил этот т-р, затем оставался в нем актером и режиссером, вплоть до своей смерти. На берлинской сцене талант Ф. достиг особого расцвета (за 18 лет сыграл более двухсот ролей). Ф. обладал выигрышной сценич. внешностью, звучным, задушевным голосом, вулканическим темпераментом, стихийной эмоциональностью. Его артистической природе близки были героические и характерные роли в произв. Шекспира. Превосходно играл также в мещанской драме и в комедиях А. В. Иффланда, А. Коцебу, Ф. Л. Шредера. Но особенно удавались Ф. герои Шиллера - Карл Моор, Фердинанд; Валленштейн (в одно-им. трилогии), Фиеско ("Заговор Фиеско в Генуе"), Филипп II ("Дон Карлос"}. Титанической мощи достигал Ф., играя роли Лира, Макбета, Ричарда III, Отелло, Шейлока. Ф. унаследовал реалистич. тенденции иск-ва Шредера и К. Экгофа, он создавал сценич. характеры, психологически правдивые, укрупненные, отказывался от мелочного, натуралистич. правдоподобия. В игре его ясно ощущались стилевые черты двух направлений: в 80-е гг. для творчества Ф. характерны титанизм, поэтич. гиперболизация, свойственные поэтам "Бури и натиска"; в 90-е гг. в его иск-ве преобладают крайний субъективизм, контрастность, склонность к гротеску. Это делало творчество Ф. близким нем. романтикам, к-рые считали его идеальным типом романтич. актера: Л. Тик в своей книге "Фантазиус" писал, что в 80-90-е гг. на берлинской сцене "Ф. стоял впереди всех". Однако внутренне насыщенная игра Ф. часто страдала незавершенностью формы, была неровной, творческие взлеты чередовались со спадами. Лит.: Троицкий 3., Карл Зейдельман и формирование сценического реализма в Германии, M.- Л., 1940; Т i ее k L., Kritische Schriften, Bd 1-4, Lpz., 1848-52; Gro? E., I. F. F. Fleck, B., 1914; Monty I., Deutsche Schauspielkunst, В., 1954; Г. Гур.