О проекте | Помощь    
   
 
   Энциклопедия Компьютеры Финансы Психология Право Философия   
Культура Медицина Педагогика Физика Спорт Спорт
 
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я
 
Фа Фб Фв Фг Фд Фе Фж Фз Фи Фй Фк Фл Фм Фн Фо Фп Фр Фс Фт Фу Фф Фх Фц Фч Фш Фщ Фъ Фы Фь Фэ Фю Фя
 

ФУКС

ФУКС (Fuchs), Георг (15.VI. 1868-16.VI.1949)- нем. драматург, режиссер, теоретик т-ра. Вместе с архитектором М. Литманом, худ. Ф. Эрлером и др. организовал Мюнхенский художественный театра существовавший под его рук. один сезон (1907-08). Ф. пост. здесь спектакли: "Двенадцатая ночь"; "Птицы" Аристофана, "Майская королева" Глюка, собственную пьесу "Тиль Уленшпигель". Наиболее значит, из его режиссерских работ - "Фауст" Гете (1-я часть). В теоретич. работах "Сцена будущего" (1904), "Революция театра" (1909, рус. пер. 1911) Ф. обосновывает свои художеств. принципы. Он считал, что традиционный т-р устарел, переживает кризис, к-рый проявляется в "просветительстве". Ф. выступал против "обличения" и борьбы "партийных течений" на сцене. Целью т-ра, по его мнению, является изображение красоты, т-р должен ориентироваться на изысканный вкус избранной публики. Отрицание идейности т-ра приводит Ф. к отрицанию народности, связи т-ра с литературой. Ф. призывал к возрождению на сцене "праздничных действ" (Festspiele). Выступав против натуралистич. т-ра, Ф. отрицал социальную проблематику, изображение "жизни бедноты", фактически ополчался на принципы реализма. Был противником бытовой точности, историзма в т-ре, считал, что бутафория и традиционные декорации отвлекают зрителя от игры актера. Предлагал перенести в т-р принципы импрессионистской живописи. Ведущей фигурой в т-ре, по мнению Ф., является художник. Освещение, совершенная акустика должны рельефно выделять фигуру актера, его мимику, движение, жесты, голос. Так, объявляя театральность гл. принципом сценич. иск-ва, Ф. пришел к отрицанию идейной сущности т-ра. Ф.-автор комедии "Тиль Уленшпигель" (1899, пост. 1906), трагедии "Манфред" (1902), драмы "Гиперион" (1905), муз. комедии "Дон Кихот" (1911), пьесы "Христос" (1916). Соч. в рус. пер.- Принципы Мюнхенского "Театра художников", пер. с рукописи, "ЕИТ", вып. IV, 1909, с. 173- 180; Революция театра, СПБ, 1911; Sturm und Drang in Munchen um die Jahrhundertwende, Munch., 1936. Лит.: Гвоздев А. А., Западноевропейский театр па рубеже XIX и XX вв., М.-Л., 1939; L i t t m a n M., Das Munchner Kunstlertheater, Munch., 1908. Наш. В.