О проекте | Помощь    
   
 
   Энциклопедия Компьютеры Финансы Психология Право Философия   
Культура Медицина Педагогика Физика Спорт Спорт
 
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я
 
Эа Эб Эв Эг Эд Эе Эж Эз Эи Эй Эк Эл Эм Эн Эо Эп Эр Эс Эт Эу Эф Эх Эц Эч Эш Эщ Эъ Эы Эь Ээ Эю Эя
 

ЭНГЕЛЬ

ЭНГЕЛЬ (Engel), Эрих (14.II.1891-10.V.1966)- нем. актер п режиссер. После окончания в 1910 театр. школы Л. Меснера в Гамбурге был актером берлинского "Маленького театра под липами", в 1917-18- зав. лит. частью т-ра "Шау-шпильхауз", в 1918- 22- режиссер т-ра "Каммершпиле". В эти годы Э. выступал как сторонник революц. прогрессивных политических организаций. Известность получили его работы в т-ре "Каммершпиле", где он ставил антимилитаристские пьесы экспрессионистов: "Газ I", "Газ И" Кайзера, "Перевоплощение" Толлера, "Морской бой" Геринга. В 1922-24режиссер мюнхенского "Штаатс-театра\ Пост. спектакли: "Мера за меру", "Макбет", "Юлий Цезарь" Шекспира, "Шутка, сатира, ирония и глубокий смысл" Граббе. Большое значение для Э. имело его знакомство с Б. Брехтом it пост. в "Штаатстеатре" пьесы Брехта "В джунглях городов" (1923). Сближение с Брехтом способствовало формированию эстетич. взглядов Э. Он стремился создать - "философский т-р", "т-р мысли", активно раскрывающий диалектику развития человеческого общества. Наряду с Э. Ппскатором и Брехтом Э. стал практиком и теоретиком т. н. "эпического театра" и одним из самых значит, сценич. истолкователей "драматургии Брехта. В 1923-33 осуществил пост. пьес Брехта: "Человек есть человек" (1928, "Фольксбюне", Берлин), "Трехгрошовая опера" (1928), "Счастливый конец" (1929, "Т-р ам Шиффбауэрдамм", Берлин, пост. совм. с Брехтом). С 1924-режиссер Нем. т-ра (Берлин). Пост. здесь пьесы нем. авторов: "Смерть Дантона" Бюхнера (1924), "Убийство" Газенклевера (1926), "Fiii-лиан, или Желтая роза" Корнфельда (1927) и др. После захвата нацистами власти ставил классическую драматургию. В 1945-48 Э. был худ. рук. мюнхенского т-ра "Каммершпиле"; одновременно работал как кинорежиссер. После возвращения Брехта из эмиграции участвовал вместе с ним и Е. Вейгель в создании одного из ведущих т-ров ГДР "Берлине? ансамбль". Пост. здесь пьесы Брехта "Мамаша Кураж н ее дети" и "Господин Пунтила и его слуга Матти" (1949, совм. с Брехтом). После смерти Брехта Э. завершил пост. его пьесы "Жизнь Галилея" (1957, Нац. пр.). Будучи гл. режиссером т-ра "Берлине? ансамбль", Э. продолжал ставить пьесы Брехта ("Трехгрошовая опера", 1960, "Швейк во второй мировой войне", 1962), одновременно работал в кино. Для режиссерской манеры Э. характерна предельная лаконичность в выборе художеств. средств, отказ от натуралистич. быто писательства, тонкое ощущение единства решения всего спектакля, четкость мизансцен. Идеалом Э. был философски мыслящий, интеллектуальный актер, участвующий в создании т-ра, активно воздействующего на мысль зрителя. Был обществ, деятелем, выступал как борец за мир, против возрождения фашизма в Зап. Германии. Был действит. членом германской Академии иск-в (ГДР). В 1949 и 1957 удостоен Нац. пр. за деятельность в области т-ра и кино. Лит.: J h e r i n g H., Von Bernhardt bis Brecht, Bd 1-3, В., 1958-61.