О проекте | Помощь    
   
 
   Энциклопедия Компьютеры Финансы Психология Право Философия   
Культура Медицина Педагогика Физика Спорт Спорт
 
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я
 
Юа Юб Юв Юг Юд Юе Юж Юз Юи Юй Юк Юл Юм Юн Юо Юп Юр Юс Ют Юу Юф Юх Юц Юч Юш Ющ Юъ Юы Юь Юэ Юю Юя
 

ЮНГХОЛЬЦ

ЮНГХОЛЬЦ, Карл Хансович (псевд.- Н о о р-л е и н) (21.XII.1878-26.XI. 1925) - эст. режиссер и театр. педагог. Начал сцснич. деятельность в нач. 20 в. В 1901-05 был рук. театр. кружка "Таара" в Тарту, стремившегося утвердить на эст. сцене реалистич., ансамблевую манеру исполнения и общественно-значительный, социально-критич. репертуар (Г. Ибсен, М. Хальбе и др.). Сильное влияние на Ю. имело творчество О. Брама и М. Рейнхардта. В 1907-08 работал в т-ре "Ванемуйне", в 1909-14 и с 1915 - в т-ре "Эстония". Среди лучших спектаклей: "Отелло" (1910), "В усадьбе Пюве" Китцберга (1911, 1925), "Король Лир" (1911); "Эгмонт" Гете (1912), "Гамлет" (1913); "Оборотень" Китцберга (1915), "Вильгельм Телль" Шиллера (1921), "Неуловимое чудо" Вильде (1925). Режиссерская работа Ю. отличалась тщательностью психологич. анализа, стремлением к детализации. Он передавал бытовые подробности (особенно в ранних постановках), добивался создания на сцене точной атмосферы действия. К. Каск. "ЮНИОН-ТИЭТР" (Union Theatre) - амер. т-р, существовавший в 1932-37. Создан как "пролетарский т-р на профессиональной основе". Основная задача т-ра-развитие театр. иск-ва для рабочего зрителя. Был связан с профсоюзами, Социалистич. и Коммунистической партиями. Т-р ставил пьесы, рассказывающие о жизни и борьбе рабочего класса, о движении за мир. В репертуаре т-ра произведения амер. драматур-' гов 30-х гг.- А. Мальца, Дж. Склара, Р. Питерса, К. Одетса, а также зарубежных драматургов, рассказывающие о борьбе трудящихся против угнетателей. Наиболее .значит, спектакли: "Мир на земле" Мальца и Склара (1933), "Грузчик" Питерса и Склара (1934), "Матросы из Каттаро" Вольфа (1934), "В ожидании Лефти" Одетса, "Шахта" Мальца (обе в 1935), "Маршевая песня" Лоусона (1937). Деятельность "Ю.-т." способствовала появлению новых тем в амер. драматургии, разработке новых постановочных приемов, обновлению нск-ва актера. Т-р находился под влиянием пролетарского театр. иск-ва и рабочих т-ров Германии (работавших до прихода к власти Гитлера). В "Ю.-т." впервые в США была пост. пьеса Б. Брехта "Мать" (по М. Горькому). В т-ре проводились занятия по системе Станиславского. Актеры и режиссеры "Ю.-т." стремились преодолеть ограниченность, примитивизм ранних спектаклей и создавать психологич. углубленные образы. Лит.: С 1 u r m a n Н., The Fervent years, N. Y., 1945; G a g е у Е., Revolution in American drama, N. Y., 1947. К. Г.