О проекте | Помощь    
   
 
   Энциклопедия Компьютеры Финансы Психология Право Философия   
Культура Медицина Педагогика Физика Спорт Спорт
 
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я
 
Юа Юб Юв Юг Юд Юе Юж Юз Юи Юй Юк Юл Юм Юн Юо Юп Юр Юс Ют Юу Юф Юх Юц Юч Юш Ющ Юъ Юы Юь Юэ Юю Юя
 

ЮНИТИ

"ЮНИТИ", "Ю ни т и-т и э т р" (Unity Theatre),- англ. т-р. Осн. в 1936 в рабочем районе Лондона Ист-Энде Г. Маршаллом. В осн. состав т-ра вошли актеры-рабочие - "актеры-бунтари", дававшие представления в небольших помещениях, выступавшие на грузовиках, площадях и др. Ю. организован как по-лупроф. театр-клуб (открылся пьесой "В ожидании Лефти" Одетса). Со временем количество членов театра-клуба росло. В 1937 т-р переехал в новое, более просторное помещение. Среди пост.: "Аристократы" Погодина, "Растение под солнцем" Бенгала (с участием П. Робсона), "Далекое" Афиногенова, "Простаки" Парсонса и Фейз - муз.-политич. сатира. В годы 2-й мировой войны, когда большинство т-ров было закрыто,"Ю." выступал с политич. обозрениями- "Дурацкие мешки с песком", "Гасите свет" и др. В деятельности т-ра принимали участие проф. режиссеры: Дж. Аллен, А. Ван Гайзегем, Г. Маршалл. Периодически т-р у оказывали помощь ведущие англ. актеры, режиссеры, драматурги Л. Кэссон, С. Торндапк, Дж. Ферналд, М. Редгрев, Б. Леман, Дж. Б. Пристли и др. "Ю." возглавляется ежегодно избираемым административным комитетом. В штате т-ра 15 человек (административную, технич. работу ведут рабочие на добровольных началах). При т-ре существуют передвижные коллективы, к-рые выступают на митингах, вечерах в рабочих районах. Они именуют себя "клубными" т-рами, что дает им право ставить пьесы без цензурного разрешения (театры-клубы возникли в конце 19 в., когда цензура запрещала пост. пьес Г. Ибсена, Б. Шоу проф. т-рам). С "Ю." связаны другие театр. группы (в т. ч. "Юнити тпэтр групс"), работающие в разных городах страны (Манчестере, Глазго и др.). Особенность т-ра "Ю."- в политич. направленности, актуальности репертуара, он воспринял творч. и организационный опыт сов. т-ра, организует зрительские конференции, доклады и лекции о деятельности т-ра. Среди пост. "Ю.": "Робин Английский" Линдсея (1945), "Да благословит господь хозяина" Уиллиса (1945), "Кейси Джонс" Ардри (1946), "Враги" (1947), "Русский вопрос" (1948); "Филантропы в лохмотьях" Рауботэма по роману Р. Трессала (1949), "Немцы" Кручковского (1951), "Русские говорят "да"" Кобли (1955), "Некрасов" Сартра (1956), "Цианамид" Мар-ника (1957), "Самый большой вор в городе" Трумбо (1957), "Робин Гуд и его веселые парни" - политич. ревю (1958), "Суровое испытание" Миллера (1958), "Пуэрто Франко" Пэка (1959), "День Блума" Маклел-ланда (по роману Джойса "Улисс", 1960), "Чайка" (1960); "Не всегда же быть наверху" Чапмена (1960), "Пора" (1963); "Добрый человек из Сезуана" Брехта (1964), "Удалой молодец - гордость Запада" Синга (1966). Ф. К.