БИОМЕХАНИКА
										БИОМЕХАНИКА (греч. -жизнь и - искусство построения машин) в  театре  -  введенная  В.  Э.  Мейерхольдом  система  тренажа  актера: совокупность  приемов  и  навыков  (гимнастических,   пластических, акробатических), с помощью к-рых актер получает возможность сознательно, точно, целесообразно и естественно управлять механизмом дви жений своего тела. В практике Т-ра Мейерхольда Б. имела свое значение как  педагогич. метод, воспитывающий при помощи различных  технич.  приемов  и  пластич. этюдов физич. культуру актера, умение  регулировать  свое  поведение  на сцене, подчинять движения определенному ритмическому рисунку,  мгновенно и точно выполнять задания режиссера. Однако система Б.,  выдвигавшая  на первый  план  виртуозное  владение  актера  своим  телом,  придававшая преимущественное значение внешней  технике,  противопоставлялась  "школе переживания" и приводила к недооценке внутренней актерской техники. Лит.: "Печать и революция", 1922, кн. 1, с. 305-309 (рецензия  В.  Э. Мейерхольда на книгу "Записки  режиссера"  А.  Я.  Таирова);  "Эрмитаж", 1922, ј 6, с. 10-11 (о докладе Мейерхольда  12  июня  1922  г.);  В.  Э. Мейерхольд  об  искусстве  театра,  "Театр",  1957,  ј  3,  с.  120-121; Ильинский И., Сам о себе, "Театр", 1958, ј 9, с. 131-134; Гладков А,  Из воспоминаний о Мейерхольде, в кн.: Москва театральная. [Сб.], М.,  1960; Гвоздев А., Театр им. Вс. Мейерхольда (1920-1926), Л., 1927; А л п е р с В.,Театр социальной маски, М.-Л., 1931 ;ФевральскийА., Десять лет театра Мейерхольда, М., 1931; Ростоцкий Б., О  режиссерском  творчестве  В.  Э. Мейерхольда, М., 1960. J5. Рос.