О проекте | Помощь    
   
 
   Энциклопедия Компьютеры Финансы Психология Право Философия   
Культура Медицина Педагогика Физика Спорт Спорт
 
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я
 
Ба Бб Бв Бг Бд Бе Бж Бз Би Бй Бк Бл Бм Бн Бо Бп Бр Бс Бт Бу Бф Бх Бц Бч Бш Бщ Бъ Бы Бь Бэ Бю Бя
 

БЛИЦШТЕЙН

БЛИЦШТЕЙН (Blifczstein), Марк (р. 2.III.1905) - американский композитор и пианист. Композиции обучался на муз. отделении Пенсильванского ун-та, затем- в Муз. ин-те Кертиса в Филадельфии (19241926) и в Берлинской академии иск-в (у А. Шенберга, 1927). Композиторскую деятельность начал в 1926. С сер. 30-х гг. работал в основном над соч. для сцены. Автор ряда произв., в к-рых выражен протест против эксплуатации рабочего класса. Первая большая опера Б.-"Колыбель будет качаться" (соч. в 1936 на собств. либретто). В этой и последующей опере "Нет - вместо ответа" (1941, на собств. либретто) выражены мысли и чувства амер. бевработных, участников забастовочного движения, сатирически изображается совр. амер. действительность. Обе оперы были исполнены первоначально любительскими рабочими коллективами в Нью-Йорке (в сопровождении рояля), т. к. пост. их была запрещена; опера "Колыбель будет качаться" была пост. в проф. т-ре только в 1947. К числу наиболее известных соч. Б. принадлежит также опера "Регина" по пьесе Л. Хелман "Лисички" (1949). Б. написал хоровую оперу-ораторию "Осужденные" (1933), радио-оперу "Я достал мелодию" (1937), опе-pv-фильм "Ночная смена" (1942), ряд одноактных опер, балеты "Каин" (1930), "Представление" (1946), музыку к спектаклям "Юлий Цезарь" Шекспира (1937) и "Дантон"Бюхнера(1938,"Меркьюри-тиэтр",Нью-Йорк), "Другая сторона леса" Хелман (1946, т-р "Кермит Блумгарден", Нью-Йорк), "Андрокл и Лев" Шоу (1947, Нью-Йорк), музыку к фильмам, антифашистские и рабочие песни и др. соч. в различных жанрах. Б.- один из первых амер. композиторов, сделавших попытку создания нац. оперы. Б. стремился развить лучшие традиции амер. муз. т-ра (тесная связь с нар. творчеством, сочетание элементов драмы и оперы). Оперно-драматнч. соч. Б. содержат как музыкальные, так и речевые эпизоды. Композитор широко использует интонации популярных песен. Творчество Б. характеризуется яркостью муз.-сценич. образов, сатирич. остротой. В 1932 был удостоен премии Филадельфийского оркестра, в 1940 - премии фонда Гугген-гейма. Лит.: Brant С. Н., Marc Blit/stein, "Modern Music", 1946, July. Л. М.