БУРЛЕТТА
										БУРЛЕТТА (итал. burletta, от burla - шутка) - термин, применявшийся в Англии в 1-й  пол.  19  в.  к  спектаклям,  сочетавшим  элементы  оперы, бурлеска и пантомимы. В Б. текст  сопровождался  музыкой  или  заменялся пантомимической игрой. Впервые термин  "Б."  (также  бурла,  бурлеттина) встречается в 1720 в письме певца итал. комич. оперы  Ф.  Бели-сани  при обозначении пост. оперы-сериа  со  вставками  между  действиями  (комич. интермеццо). Б. проникла в Англию  через  Францию,  развившись  в  жанр, промежуточный между комич. и балладной оперой. Первая англ.  Б.  "Мидас" К. 0'Хара была пост. в Дублине в 1762 в т-ре "Кроу-стрит".  В  спектакле было много вставных муз. номеров и куплетов с музыкой,  близкой  к  нар. песням. Этот спектакль почти 70 лет не сходил со сцен Англии и Ирландии, в конце 18  в.  был  пост.  во  Франции.  При  тех  затруднениях,  к-рые испытывали т-ры "малых форм" Лондона во  время  существовавшей  до  1843 монополии т-ров "Дру-ри-Лейн" и "Ковент-Гарден" на постановку трагедии и "высокой комедии", лондонские т-ры зачастую пользовались Б.  как  формой для исполнения запрещенных этим т-рам пьес классич. репертуара. В  конце 19 в. Б. получила большое распространение и популярность в  браз.  т-ре. Тексты Б. писали крупные браз. драматурги: Ж. Франса  Жуниор,  М.Сампаю, В. Ма-гальяинс, К. Беттенкур. Вл. О.