БУРНАЧИНИ
										БУРНАЧИНИ (Burnacini)  -  семья  итальянских  архитекторов  и  театр. художников 17 - нач. 18 вв. Джованни (нач. 17 в.- 21. VII. 1655,Вена). В 4639 построил  первый  в Вене 3-ярусный  т-р  с  кулисной  сценой.  В  1653-54  сконструировал  в Регенсбурге (Бавария) разборное театр. здание, перевозившееся по  Дунаю. Д. был крупным  театр.  художником,  декорации  к-рого  конкурировали  с декорациями Торелли. Лодовико Оттавио (ок. 1636, Мантуя,  -  12.  XII.  1707,  Вена).  Сын Джованни Б. В 1650 работал театральным художником в Мантуе, в 1652  -  в Вене, где вскоре  стал  ведущим  художником  и  архитектором  при  дворе Леопольда I. В Вене оформил св. 100 оперно-балетных  спектаклей,  развил сценич.  технику  машины,  создал  образцы  декорационной  живописи, исполненной фантазии и бурного движения. В 1667 совм. с Торелли выстроил для празднования  бракосочетания  Леопольда  I  с  Маргаритой  Испанской деревянный трехъярусный т-р  ("Театр  на  Кор-тине"),  вмещавший  5  000 зрителей (сгорел в 1699). В этом т-ре среди др.  многочисленных  номеров праздничной программы была пост. опера Чести "Золотое яблоко",  в  к-рой Б. пост. и оформил две поразившие воображение современников  феерические картины: "Огнедышащая голова чудовища" и  "Буря  у  скалистого  берега  моря". Среди театр. живописных работ Б. выделяются также занавес с изображением "борьбы гигантов"  к  опере  Драги  "Торжествующая  латинская  монархия" (1678) и последняя его работа - декорации к опере  Бонончини  и  Хоффера "Турно Арчино" (1707). Лит.: Извеков Н. П., Техника сцены, Л.- М., 1940; Опера 17 и 1в веков. Сборник либретто, М.- Л., 1939; В e p-м а н  К., История искусства всех времен и народов, т. 3, СПБ, 1913; Zucker Р., Die Theaterdekoration des Barock, В., 195; Cr r e g о г J., Wiener szenische Kunst. Die Theaterdekoration, [Bd] 1-2, W., 1924-25. В. Мюл.