КОНТРАКТ ВНЕШНЕТОРГОВЫЙ
КОНТРАКТ ВНЕШНЕТОРГОВЫЙ - соглашение, в котором одной из сторон (контрагентов) является иностранное юридическое лицо и посредством которого устанавливаются определенные права и обязанности в области экспортно-импортных операций по обмену товарами, услугами, лицензиями, технологией и т.д. КОНТРАКТЫ ВНЕШНЕТОРГОВЫЕ заключаются: в письменной форме в виде подписанных сторонами единых документов; в устной форме, например, во время аукционного торга, но в дальнейшем они также оформляются в письменном виде; путем обмена односторонне подписанными коммерческими документами - письмами, телеграммами, из которых следует, что достигнута договоренность по всем условиям контракта. КОНТРАКТЫ ВНЕШНЕТОРГОВЫЕ содержат несколько разделов, располагаемых в определенной последовательности: определение сторон, предмет договора, цена и общая сумма контракта, сроки поставки товаров, условия платежа, упаковка и маркировка товаров, гарантии продавца, штрафные санкции и возмещение убытков, страхование, обстоятельства непреодолимой силы, арбитраж. Если предметом договора выступает сложная машинотехническая продукция, то КОНТРАКТЫ ВНЕШНЕТОРГОВЫЕ могут содержать и другие разделы, такие как технические условия, условия испытаний и приемки, требования к технической документации, условия командирования специалистов для осуществления шефмонтажа, обязательства продавцов по техническому обслуживанию и т.д. Эти разделы могут быть включены в основной текст КОНТРАКТА ВНЕШНЕТОРГОВОГО или вынесены в приложения. При заключении КОНТРАКТА ВНЕШНЕТОРГОВОГО наряду с согласованием индивидуальных условий используется комплекс торговых обычаев, который называется базисными условиями поставок (франко-завод, фор/фот, ФАС, ФОБ, СИФ и т. д.), что упрощает составление и согласование КОНТРАКТА ВНЕШНЕТОРГОВОГО. Толкование базисных условий и вытекающих из них обязательств сторон дается в сборниках Международной торговой палаты 1953 и 1980 гг. "Инкотермс". Базисные условия определяют обязанности сторон по транспортировке и страхованию товара, оформлению коммерческой документации, обязанности продавца в части упаковки и маркировки товаров, а также момент перехода с продавца на покупателя права собственности на товар и риска его случайного повреждения или утраты.