ОЛИГОПОЛИЯ
ОЛИГОПОЛИЯ - Групповая монополия продавцов, производителей: 1. Ситуация на биржевых торгах, когда несколько продавцов находятся в положении монополистов (других нет вообще или по разным причинам не участвуют в продажах).(Корельский В.Ф., Гаврилов Р.В. Биржевой словарь: В 2 т.-М., 2000) 2. Господство небольшого числа фирм и компаний в производстве определенных товаров и на рынке этих товаров.(Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь.-М., 2003) Каждый продавец сознает, что он может контролировать свои цены до определенного уровня и что на его доходы будет влиять поведение его конкурентов. Это отход от допущения условий совершенной конкуренции, согласно которому на каждом рынке действует большое число фирм. Когда на рынке имеется всего несколько фирм, каждая из них может воздействовать на рыночную цену, контролируя объем своего производства и получая за счет этого более высокие прибыли. Олигополия является характерной чертой реального мира; исследования показывают, что в развитых странах рынки обнаруживают тенденцию становиться все более олигополистическими.(Бизнес: Оксфордский толковый словарь.-М., 1995) См. также Дуопсония Монопсония Олигопсония