ОТНОШЕНИЯ ФИРМЫ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ
ОТНОШЕНИЯ ФИРМЫ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ - Система некоммерческих связей с внешними организациями, воздействия на общественное мнение через средства массовой информации; вид имиджевой рекламной деятельности, который осуществляется фирмами в целях повышения их популярности, известности, достижения взаимопонимания, расположения и сотрудничества между организацией и общественностью.(Маркетинг: Словарь / Азоев Г.Л. и др.-М., 2000) 0сновные методы: исследование и открытое общение. Задачи: поддержание связей с заказчиками, акционерами, покупателями, потребителями, гражданами. Правила эффективного общения в сфере связей с общественностью для работников этой сферы: всегда настаивать на правде, приводить как можно более полную информацию; сообщение должно быть простым, понятным; не набивать себе цену; делать общение увлекательным, нескучным; форма общения не должна быть вычурной; постоянно выяснять общественное мнение; стараться быть убедительными, конструктивными.(Маркетинг: Словарь / Азоев Г.Л. и др.-М., 2000) Мероприятия паблик рилейшнз направлены главным образом не на пропаганду потребительских свойств товара, а на создание имиджа и популярности фирме (отдельному лицу), разъяснение положительного значения товара для общества или потребителя.(Энциклопедия предпринимателя / С.М. Синельников и др.-СПб., 1994) См. также: Паблисити