ПАНЕЛЬ ПОТРЕБИТЕЛЬСКАЯ
ПАНЕЛЬ ПОТРЕБИТЕЛЬСКАЯ - Полигон для изучения продажи товара: подобранная группа торговых предприятий, считающихся представительными для проведения в течение продолжительного периода обследования, касающегося динамики продаж конкретных товаров; выборочная группа потребителей целевого рынка, покупательское поведение которой рассматривается как представляющее весь рынок. (Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь.-М., 2003;Тоффлер Б.Э., Имбер Дж. Словарь маркетинговых терминов.-М., 2000) Выявляя и изучая потребительские предпочтения, покупательское поведение, отношения и мнения потребительской панели, продавец может экстраполировать это поведение на весь рынок. Например, исследуя потребительскую панель, продавец может установить, ведет ли пробное использование продукции к ее приобретению.(Тоффлер Б.Э., Имбер Дж. Словарь маркетинговых терминов.-М., 2000) Все виды панелей подразделяются по времени существования (от менее года до пяти лет); характеру изучаемых субъектов (индивидуальные потребители, семьи, домашнее хозяйство, торговые и посреднические организации, предприятия, выпускающие изучаемую продукцию, эксперты) характеру изучаемых проблем (специализированные - изучение отдельных товаров, общие - изучение общих проблем продаж и потребления для отдельных слоев населения); методам получения информации (по почте, через интервью, путем сбора опросных листов и дневников, в которых, например, фиксируются расходы). Панельный метод опроса имеет преимущества по сравнению с обычными одноразовыми опросами: он дает возможность сравнивать результаты последующих опросов с итогами предыдущих и устанавливать тенденции и закономерности развития изучаемых явлений; обеспечивает более высокую репрезентативность выборки по отношению к генеральной совокупности.(Голубков Е.П. Маркетинг: Словарь.-М., 1994) См. также: Опрос потребителей панельный