ПАРИТЕТ ПОКУПАТЕЛЬНОЙ СИЛЫ
ПАРИТЕТ ПОКУПАТЕЛЬНОЙ СИЛЫ - Соотношение двух или нескольких денежных единиц, валют разных стран, устанавливаемое по их покупательной способности применительно к определенному набору товаров и услуг.(Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь.-М., 2003) Паритет покупательной способности может быть частным, устанавливаемым по определенной группе товаров, и общим, устанавливаемым по всему общественному продукту. Например, если один и тот же набор потребительских товаров, скажем потребительская корзина, стоит 1600 руб. РФ и 50 долл. США, то паритет покупательной способности составляет 1600: : 50 = 32 руб. на 1 долл.(Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь.-М., 2003) Современные методы расчета позволяют определить паритет покупательной способности на двусторонней и многосторонней основе. В последнем случае определяется паритет одной валюты по отношению к группе валют. Паритет покупательной способности фактически не совпадает с официальными валютными курсами.(Толковый словарь финансово-бухгалтерских терминов и понятий / Сост. Е.Д. Чацкис.-Донецк, 1996)