ПАУТИНА ВСЕМИРНАЯ
ПАУТИНА ВСЕМИРНАЯ - Ведущее и наиболее популярное приложение в Интернете, позволяющее получать доступ к огромному массиву информации и найти сведения по заданной тематике независимо от места их расположения.(Словарь прикладной интернетики / Нехаев С.А., Кривошеин Н.В., Андреев И.Л., Яскевич Я.С.) Удобство пользования Вэб обеспечивает гиперсреда, наглядность - интерактивные мультимедийные средства.(Словарь прикладной интернетики / Нехаев С.А., Кривошеин Н.В., Андреев И.Л., Яскевич Я.С.) Строится на основе гипертекстового представления информации, то есть системы, позволяющей работать с текстом, содержащим ссылки на другие части данного текста, на другие документы, на объекты нетекстовой природы (звук, изображение, видео), а также читать этот текст, отслеживать ссылки, отображать картинки и пригрывать звуковые и видеовставки.(Управление организацией: Энциклопедический словарь.-М., 2001) Прообраз Интернета возник в 1960-х годах, когда министерство обороны США в целях содействия коллективной работе ученых и исследователей из территориально удаленных районов предоставило им возможность подключаться к одним и тем же компьютерам и иметь доступ к общим файлам. Для этого требовалось объединить все компьютеры в одну сеть, превратить их в единую систему. В 1990 г. швейцарский физик Тим Бернерс Ли создал систему с единственным графическим интерфейсом, через который удаленный пользователь в диалоговом режиме мог обращаться к различным базам данных. Это почти сразу же стало использоваться для создания глобальной компьютерной сети. Были придуманы способы поиска нужной информации по ключевым словам через систему ссылок, гиперсвязей. Веб получил доступ к другим ресурсам Интернета, в частности к электронной почте и конференциям. Для путешествия по Всемирной паутине требуется программа-обозреватель. Существуют два наиболее распостраненных обозревателя: Microsoft Internet Explorer и Netscape Navigator. При выборе провайдера желательно учитывать следующие факторы: опыт на рынке провайдерских услуг; загруженность входных телефонных линий в часы пик и качество этих линий; наличие льготных и бесплатных часов в течении суток; уровень сервиса. (Популярная экономическая энциклопедия / Гл. ред. А.Д. Некипелов.-М., 2001)