О проекте | Помощь    
   
 
   Энциклопедия Компьютеры Финансы Психология Право Философия   
Культура Медицина Педагогика Физика Спорт Спорт
 
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я
 
Па Пб Пв Пг Пд Пе Пж Пз Пи Пй Пк Пл Пм Пн По Пп Пр Пс Пт Пу Пф Пх Пц Пч Пш Пщ Пъ Пы Пь Пэ Пю Пя
 

ПЕРЕВОЗКА ВОЗДУШНАЯ МЕЖДУНАРОДНАЯ

ПЕРЕВОЗКА ВОЗДУШНАЯ МЕЖДУНАРОДНАЯ - Воздушная перевозка, при которой пункт отправления и пункт назначения расположены: соответственно на территориях двух государств; на территории одного государства, если предусмотрен пункт (пункты) посадки на территории другого государства. (Воздушный кодекс Российской Федерации: От 19.03.1997 № 60-ФЗ.-В ред. от 02.11.2004.-Ст. 101, п.2) Условия воздушных перевозок пассажиров и грузов определяются Варшавской конвенцией для унификации некоторых правил 1929 года, касающихся международных воздушных перевозок. Она дополнена Гаагским протоколом 1933 года. В конвенции участвуют более 100 государств, большинство из которых ратифицировало также Гаагский протокол. Конвенция и протокол действуют и для РФ. Действие Варшавской конвенции распространяется на воздушные перевозки между участвующими в ней странами, а также на перевозки, когда место отправления и место назначения находятся на территории одного и того же государства-участника, а остановка предусмотрена на территории другого государства, хотя бы и не участвующего в конвенции. В конвенции определены основные требования к перевозочным документам, права отправителя на распоряжение грузом в пути следования, порядок выдачи груза в пункте назначения, ответственность перевозчика перед пассажирами и грузовладельцем. Согласно Варшавской конвенции ответственность перевозчика основана на вине, которая презюмируется, то есть, иными словами, ответственность наступает независимо от доказательства вины перевозчика. Эти пределы могут быть повышены авиакомпаниями. При перевозках в США ответственность ограничивается доказанным ущербом, но не должна превышать 75 тыс. долл. США. Поскольку Варшавская конвенция оставила открытыми вопросы о порядке определения размера возмещения (в пределах установленного его максимума) и о круге лиц, имеющих право на возмещение в случае гибели пассажиров, они решаются в судах каждого государства в соответствии с национальным законодательством и сложившейся в данном государстве практикой. Эти вопросы могут решаться на основании закона суда, закона перевозчика, закона места заключения договора перевозки. При рассмотрении исков граждан и их иждивенцев в российских судах применяется закон суда, то есть суды руководствуются и соответствующими статьями ГК РФ о деликтной ответственности.( Додонов В.Н. и др. Международное право: Слов.-справ.-М., 1997)