ПЛАНИРОВАНИЕ МАРКЕТИНГА
ПЛАНИРОВАНИЕ МАРКЕТИНГА - Разработка плана мероприятий маркетинга, обеспечивающего: плановое использование ресурсов для достижения целей маркетинга; установление логической последовательности отдельных видов деятельности и процедур по постановке маркетинговых целей, выбору стратегий маркетинга и разработке мероприятий по их достижению за определенный период исходя из предположений о будущих условиях выполнения плана.(Маркетинг: Словарь / Азоев Г.Л. и др.-М., 2000) При планировании маркетинга могут быть использованы три подхода: планирование "сверху вниз" - руководство предприятия устанавливает цели и разрабатывает планы для всех подразделений; планирование "снизу вверх" - различные подразделения предприятия вырабатывают собственные цели и планы, которые направляют руководству для утверждения и координации; планирование "цели вниз - план вверх" руководство предприятия разрабатывает цели, на основе которых в подразделениях предприятия разрабатываются меры, направленные на достижение этих целей. Последние в свою очередь утверждаются руководством предприятия. Обычно в российской практике используется третий подход.(Маркетинг: Словарь / Азоев Г.Л. и др.-М., 2000) См. также: Горизонт планирования Планирование стратегическое Формализация планирования в маркетинге План маркетинга