ПЛАНИРОВАНИЕ МАРКЕТИНГА СТРАТЕГИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ МАРКЕТИНГА СТРАТЕГИЧЕСКОЕ - Управленческий процесс создания и поддержания стратегического соответствия между целями фирмы и ее потенциальными возможностями в области маркетинга. Стратегическое планирование маркетинга указывает, какие маркетинговые действия фирма должна предпринять, почему они необходимы, кто отвечает за их реализацию, где они будут предприняты и как будут завершены.(Маркетинг: Словарь / Азоев Г.Л. и др.-М., 2000) создание стратегических хозяйственных подразделений (СХП), установление целей маркетинга, вытекающих из целей фирмы, ситуационный анализ, разработка стратегии маркетинга, воплощение стратегии в тактику, слежение за результатами. Наиболее важную часть планирования составляет разработка предварительной стратегии маркетинга по выходу на рынок с конкретным товаром. Приняв решение относительно замысла товара и стратегии маркетинга, руководство фирмы может приступить к оценке деловой привлекательности предложения. При положительных результатах анализа оно решает приступить к непосредственной разработке товара. На этапе НИОКР замысел превращается в реальный продукт. Удачный прототип изделия воплощает в себе все необходимые характеристики. Испытания товара в рыночных условиях дают руководству фирмы информацию для принятия окончательного решения о целесообразности выпуска нового товара. При выходе на рынок с новым товаром фирма решает когда, где, кому и как следует его реализовать. Когда: важно выбрать, спланировать оптимальное время выхода на рынок. Где: фирма должна решить, следует ли выпускать товар на рынок в одном регионе, в национальном или международном масштабе; устанавливается ориентировочный временной график последовательного освоения рынков. Кому: в группе последовательно осваиваемых рынков, их сегментов фирма выбирает наиболее выгодные и свои основные усилия по стимулированию сбыта сосредоточивает на них. Как: фирма должна разработать план действий для последовательного вывода новинки на рынок; составляется смета расходов по отдельным элементам комплекса маркетинга и по другим элементам рыночной деятельности. Для каждого нового рынка фирме целесообразно разрабатывать отдельный план маркетинга, в котором находят отражение и стратегические особенности деятельности на конкретных рынках.(Маркетинг: Словарь / Азоев Г.Л. и др.-М., 2000)