ПЛАНИРОВАНИЕ СТРАТЕГИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ СТРАТЕГИЧЕСКОЕ - Процесс, обеспечивающий соответствие между целями, задачами и потенциальными возможностями предприятия (фирмы). Обеспечивает обоснование направлений деятельности предприятия, его задач, целей структурных производственных подразделений (цехов, участков, филиалов и т.п.) и координацию функциональных (отделов, служб и т.п.), оценку конкурентоспособности, рациональное распределение ресурсов, выбор альтернативных действий и критериев оценки результатов деятельности.(Золотогоров В.Г. Энциклопедический словарь по экономике.-Минск, 1997) Стратегическое планирование может осуществляться в несколько этапов: на первом - определяется программа предприятия (конкретизируются общие цели, каждая из которых может изменяться по мере выпуска новой продукции или замены, расширения рынков сбыта); на втором - детализируется программа и определяется подробный перечень целей и задач для всех подразделений предприятия (цели должны быть конкретными, поддающимися измерению); на третьем - исходя из целей и задач разрабатываются планы развития производственно-хозяйственной деятельности предприятия; на четвертом - принимается решение на базе оценки существующих на предприятии производств (какие из них развивать в будущем, в какие сферы направлять усилия), определяются их задачи. Если фирма не будет иметь четкого представления о своих задачах, о том, какие цели ею преследуются, предприятием какого вида она стремится стать, то и невозможна разработка стратегии на долговременную перспективу.(Золотогоров В.Г. Энциклопедический словарь по экономике.-Минск, 1997)