О проекте | Помощь    
   
 
   Энциклопедия Компьютеры Финансы Психология Право Философия   
Культура Медицина Педагогика Физика Спорт Спорт
 
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я
 
Па Пб Пв Пг Пд Пе Пж Пз Пи Пй Пк Пл Пм Пн По Пп Пр Пс Пт Пу Пф Пх Пц Пч Пш Пщ Пъ Пы Пь Пэ Пю Пя
 

ПЛАТЕЖ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ ЛЕСНЫМ ФОНДОМ

ПЛАТЕЖ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ ЛЕСНЫМ ФОНДОМ - Один из видов неналоговых платежей, предусмотренный Лесным кодексом Российской Федерации.(Додонов В.Н. и др. Финансовое и банковское право: Слов.-справ.-М., 1997) Платежи за пользование лесным фондом взимаются в виде лесных податей или арендной платы.(Лесной кодекс Российской Федерации: От 29.01.1997 № 22-ФЗ.-В ред. от 22.08.2004.-Ст. 79, 103) Эти платежи введены с целью частичного покрытия расходов государства на воспроизводство, охрану и защиту лесных массивов, а также стимулирования рационального использования лесного фонда. Связано это с тем, что лес, представляющий собой единство растительного и животного мира, микроорганизмов и других компонентов природной среды, биологически взаимосвязанных и влияющих друг на друга в своем развитии, оказывает непосредственное влияние на экологию России. В силу этого сохранение лесного фонда является одной из основных задач государства. Основное место в системе платежей за пользование лесным фондом занимают лесные подати, в число которых входит плата: 1) за древесину, отпускаемую на корню; 2) за заготовку живицы, второстепенных лесных материалов, сенокошение, пастьбу скота, промысловую заготовку древесных соков, ягод, грибов и другие виды побочного лесного пользования; 3) за пользование лесным фондом для нужд охотничьего хозяйства, в культурно-оздоровительных, туристических и спортивных целях. Плательщиками лесных податей являются лесопользователи (за исключением арендаторов) по всем вышеперечисленным пунктам. Лесные подати вносятся посредством разовых и (или) регулярных платежей в течение всего срока действия предоставленного права пользования лесным фондом. Законодательством предусмотрено, что лесные подати могут вноситься как в форме денежных платежей, так и в натуральной форме с предоставлением части заготовленной или иной произведенной продукции либо выполнения работ (предоставления услуг). Конкретные формы внесения лесных податей определяются районными (городскими) органами представительной власти и оговариваются в разрешительном документе. Размеры лесных податей определяются по ставкам, устанавливаемым за единицу продукции, получаемой при пользовании лесным фондом. По отдельным видам пользования лесным фондом размер лесных податей определяется исходя из гектарных ставок эксплуатируемой площади лесного фонда. Порядок и условия взимания лесных податей на территории Российской Федерации устанавливаются федеральным законодательством. Принципы определения ставок и размеров лесных податей устанавливаются органами представительной власти субъектов Российской Федерации по согласованию с представительными органами власти районов (городов) и городов Москвы и Санкт-Петербурга. Конкретные ставки и размеры лесных податей устанавливаются районными (городскими) органами представительной власти, а в городах Москве и Санкт-Петербурге - соответственно Московской и Санкт-Петербургской городской Думой. Субъекты Российской Федерации в лице своих органов представительной власти по согласованию с соответствующими органами власти районов (городов) имеют право вводить иной порядок установления конкретных ставок и размеров лесных податей и принципов их определения. Лесные подати поступают в районные бюджеты районов (городские бюджеты городов, включая Москву и Санкт-Петербург), на территории которых осуществляется пользование лесным фондом. Часть этих поступлений по решению соответствующего районного (городского) органа представительной власти может быть использована на охрану и защиту лесов. Районные (городские) органы представительной власти могут устанавливать льготы отдельным категориям лесопользователей вплоть до полного освобождения от уплаты лесных податей. За арендованные участки лесного фонда арендаторы вносят арендную плату. Величина арендной платы зависит от таких факторов, как количество и качество лесных ресурсов, местоположение участков лесного фонда. В состав арендной платы включается и плата за землю арендуемого участка лесного фонда. Принципы определения размеров арендной платы за участок лесного фонда и сроки ее внесения устанавливаются органами представительной власти субъектов Российской Федерации по согласованию с представительными органами власти районов (городов), а в городах Москве и Санкт-Петербурге - соответственно Московской и Санкт-Петербургской городской Думой. Конкретные размеры арендной платы за участки лесного фонда устанавливаются районными (городскими) органами представительной власти либо могут определяться по результатам проводимых лесных торгов. Как и лесные подати, арендная плата поступает в районные и городские бюджеты.(Додонов В.Н. и др. Финансовое и банковское право: Слов.-справ.-М., 1997)