О проекте | Помощь    
   
 
   Энциклопедия Компьютеры Финансы Психология Право Философия   
Культура Медицина Педагогика Физика Спорт Спорт
 
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я
 
Па Пб Пв Пг Пд Пе Пж Пз Пи Пй Пк Пл Пм Пн По Пп Пр Пс Пт Пу Пф Пх Пц Пч Пш Пщ Пъ Пы Пь Пэ Пю Пя
 

ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ ТОВАРА

ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ ТОВАРА - Разработка комплекса маркетинга и рекламы, обеспечивающего предлагаемому товару четко отличное от других товаров и конкурентоспособного положения на рынке, а также в организации целевых потребителей.(Новый экономический и юридический словарь / А.Н. Азрилиян и др.-М., 2003) Позиционирование товара необходимо для уяснения потенциальных возможностей выхода с новым товаром на рынок, оно представляет важнейшую часть стратегии и политики маркетинга. Принципиальной основой для позиционирования товаров на рынке, то есть определения его места в товарном предложении и способов продвижения на рынок, являются решения относительно цены и затрат на стимулирование реализации. Интенсивный маркетинг наиболее эффективен в случае, если покупатели в своей массе не осведомлены о товаре; те, кто знает о товаре, готовы приобретать его по высокой цене; необходимо противостоять конкуренции и вырабатывать у потенциальных покупателей предпочтительное отношение к товару. В этом случае организация устанавливает более высокую цену на товар и расходует больше средств на стимулирование сбыта. Высокой ценой обеспечивается прибыль, а большие усилия по стимулированию сбыта позволяют быстро проникнуть на рынок. Выборочное проникновение на рынок используется в случае, если емкость рынка невелика; товар большинству покупателей известен; покупатели готовы платить высокую цену за товар; интенсивность конкуренции невысокая. В данной ситуации цена устанавливается выше, чем в среднем у конкурентов при низких затратах на маркетинг. Широкое проникновение на рынок имеет смысл в случае, если емкость рынка велика; покупатели плохо осведомлены о товаре; высокая цена не приемлема для большинства покупателей; на рынке существует жесткая конкуренция; увеличение масштаба производства уменьшает удельные (на единицу товара) издержки на производство. Предпочтение в рамках данной стратегии отдается низкой цене и высоким затратам на маркетинг. Она наиболее успешна для быстрого выхода на рынок и захвата максимально возможной доли. Пассивный маркетинг используется в случае, если емкость рынка велика; существует хорошая осведомленность о товаре; покупатели отказываются приобретать дорогой товар; интенсивность конкуренции незначительна. В этом случае низкая цена и незначительные расходы на стимулирование товара являются наиболее приемлемым вариантом позиционирования товара на рынке.(Маркетинг: Словарь / Азоев Г.Л. и др.-М., 2000)