ПОКУПАТЕЛЬ
ПОКУПАТЕЛЬ - 1. Гражданин, имеющий намерение приобрести либо приобретающий или использующий продукцию для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.(Правила розничной торговли алкогольной продукцией на территории Российской Федерации: Прил. к постановлению Правительства РФ от 19.08.1996 № 987.-В ред. от 02.11.2000.-П. 1) 2. Клиент, получатель и заказчик продукции.(Большой экономический словарь / Под ред. А.Н. Азрилияна.-М., 2002) 2. Важное значение, придаваемое на предприятиях взаимоотношениям с покупателем, нашло отражение в концепции "управления покупателем", согласно которой для различных покупателей и групп покупателей разрабатывают особые программы маркетинга с учетом различий в проблемах и значимости отдельных категорий покупателей. Организационно управление покупателями оформляется в виде создания соответствующей организационной структуры штабной или матричной формы. При наличии особо крупных покупателей дифференциация подразделений предприятия может доводиться до отдельных покупателей.Такая форма характерна, например, для пищевой промышленности, где крупные многофилиальные торговые компании, закупочные объединения и концерны универмагов требуют различных концепций маркетинга и договариваются о них с поставщиками. При работе с покупателями используют различные методы изучения рынка. Распространение получил опрос покупателей относительно будущих намерений. Такой опрос легче осуществить в отношении покупателей инвестиционных товаров, т.к. круг их значительно уже, чем в сфере потребительских товаров.(Большой экономический словарь / Под ред. А.Н. Азрилияна.-М., 2002) См. также: Стадии готовности покупателя Критерии покупательские Решение о покупке Стимулы к покупке