ПОЛИТИКА ИННОВАЦИОННАЯ
ПОЛИТИКА ИННОВАЦИОННАЯ - Политика государства, охватывающая сферу деятельности по сопряжению опытных и серийных образцов технологических и продуктовых новшеств с условиями производства исходя из особенностей отдельных территорий, а также по адаптации научно-технической продукции и услуг к условиям различных региональных рынков.(Федерализм: Энцикл. слов.-М., 1997) Объект политики инновационной - совокупность процессов в социально-экономической системе региона, которые целесообразно регулировать через материализацию результатов НИОКР - инноваций в отдельных элементах производительных сил. Инновационный процесс состоит в получении технического, технологического или организационно-технического новшества и охватывает цикл от разработки методов применения результатов НИОКР до их практической реализации в производстве, управлении или социальной сфере. Политика инновационная структурно охватывает объект инноваций, субъектов инновационной политики (потребителей) и систему, обеспечивающую продвижение инноваций до стадии реализации, - управление, инфраструктуру, финансирование и инвестирование. Значимость политики инновационной определяется двумя причинами. Во-первых, распространение (диффузия) инноваций происходит не только в пределах отраслей, но и в региональных (межрегиональных) масштабах соответственно территориальному размещению производительных сил. Во-вторых, территориальный принцип наиболее характерен для организаций, составляющих инновационную инфраструктуру (региональные информационные и телекоммуникационные системы, научные и технологические парки, бизнес-инновационные центры и т.д.). Для координации политики инновационной в регионе, ее методического и информационного обеспечения требуется четкое обоснование ключевых направлений технологического обновления производства и совершенствования его структуры на кратко-, средне- и долгосрочную перспективу, создание отвечающих этой задаче банков информации о готовых к тиражированию и перспективных технологиях. Система государственного регулирования и мониторинга состояния инновационной сферы предполагает наличие элементов обратной связи, с тем чтобы контролировать поэтапное достижение целевых установок и конкретных результатов инновационных процессов. При подавленной в условиях кризиса инновационной активности крайне важна стартовая поддержка регионально-отраслевых инновационных программ и проектов. Они должны обеспечиваться долевым участием федерации и ее субъектов в их финансировании, а также привлечением средств внебюджетных фондов, коммерческих банков, других негосударственных структур. Задачи активизации инновационной деятельности тесно сопряжены с проблемами региональной инвестиционной политики и должны решаться в контексте согласованных подходов.(Федерализм: Энцикл. слов.-М., 1997) См. также: Риск инновационный Стратегия инновационная