О проекте | Помощь    
   
 
   Энциклопедия Компьютеры Финансы Психология Право Философия   
Культура Медицина Педагогика Физика Спорт Спорт
 
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я
 
Па Пб Пв Пг Пд Пе Пж Пз Пи Пй Пк Пл Пм Пн По Пп Пр Пс Пт Пу Пф Пх Пц Пч Пш Пщ Пъ Пы Пь Пэ Пю Пя
 

ПОСРЕДНИК РОЗНИЧНЫЙ

ПОСРЕДНИК РОЗНИЧНЫЙ - 1. Юридическое или физическое лицо, заключившее с производителем товара или с экспортером договор на продажу товара на определенной территории при оговоренных прочих условиях.(Коноплицкий В., Филина А. Это - бизнес: Толковый слов. эконом. терминов.-Киев, 1996) 2. Маркетинговая фирма, специализирующаяся на сбыте товаров.(Корельский В.Ф., Гаврилов Р.В. Биржевой словарь: В 2 т.-М., 2000) 1. Изменение территории реализации производится с письменного разрешения поставщика. Право на продажу бывает простым (кроме торговца по договору могут быть еще продавцы), исключительным (торговец по договору - единственный продавец на данной территории), исключительным с ограничениями. Торговый посредник от своего имени и за свой счет покупает у производителя товар и продает потребителю. Способы вознаграждения определяются в зависимости от метода установления реализационных цен: как разница между ценой реализации и ценой, установленной поставщиком; скидки на перепродажу с фиксированной цены. (Коноплицкий В., Филина А. Это - бизнес: Толковый слов. эконом. терминов.-Киев, 1996) Выполняет следующие функции: покупку у предприятий-изготовителей и оптовых торговцев товара, совершение торговых сделок, рекламирование продукции, оказание услуг другим участникам процесса сбыта по выполнению маркетинговых исследований и покупателям по доставке товара, его послепродажного обслуживания, подготовка кадров, предоставление коммерческого кредита изготовителям, оптовикам, покупателям.(Золотогоров В.Г. Энциклопедический словарь по экономике.-Минск, 1997) 2. Маркетинговая фирма выступает связующим звеном в системе сбыта и распределения продукции. Торговый посредник выполняет специфические функции, позволяющие реализовать стратегию фирмы на рынке. В широком смысле к торговым посредникам можно отнести оптовую и розничную торговлю, страхование, транспортные, рекламные и другие организации.(Большой экономический словарь / Под общ. ред. А.Н. Азрилияна.-М., 1994) См. также: Агент торговый