ПОСРЕДНИЧЕСТВО КОММЕРЧЕСКОЕ
ПОСРЕДНИЧЕСТВО КОММЕРЧЕСКОЕ - 1. Операция между созданием продукции и доведение ее до потребителя. 2. Деятельность по содействию заключения контрактов между поставляющей и потребляющей стороной. 3. Содействие и совершение торговой сделки между продавцом и покупателем за определенное вознаграждение.(Корельский В.Ф., Гаврилов Р.В. Биржевой словарь: В 2 т.-М., 2000) Относится деятельность по содействию заключению контрактов между поставляющей и потребляющей стороной. В условиях рыночных отношений посредник заполняет четко выраженный разрыв в цепи "производство-потребитель". Посреднические операции совершаются по поручению поставщика или потребителя независимыми физическими лицами или специализированными предприятиями и фирмами. Многие вновь создаваемые предприятия принимают посредническую деятельность как одну из основных целевых задач в уставной деятельности. Обычно подобные предприятия называют брокерскими, маклерскими, дилерскими и агентскими фирмами и предприятиями. Посреднические опрации охватывают поиск партнеров, подготовку договорной и контрактной документации, совершение договоров по поручению клиентов, транспортно-экспедиционные операции, кредитно-финансовое обслуживание, страхование, рекламные услуги, послепродажное обслуживание на период освоения или гарантийного срока, анализ рынка сбыта продукции и т.д. На практике используют следующие системы :система линейного вознаграждения - агент получает определенный процент с оборота без каких-либо изменений, в зависимости от объема реализации;система дегрессивного вознаграждения уменьшается в зависимости от прироста объема реализации;система прогрессивного вознаграждения - с ростом объема увеличивается процент отчисления (такая система стимулирует агента на увеличение объема реализации продукции);вознаграждение на базе прибыли - основой расчета вознаграждения является прибыль, поставляющего предприятия; специальные виды вознаграждений, например, краткосрочное резкое увеличение процента вознаграждения по реализации данного вида продукции. Правильный выбор методики вознаграждения агента в зависимоти от обстоятельств и политики сбыта продукции - важный этап в организации и рациональном использовании помощи посредников.(Большой бухгалтерский словарь / Под ред. А.Н. Азрилияна.-М., 1999)