ПОТРЕБЛЕНИЕ ЛИЧНОЕ
ПОТРЕБЛЕНИЕ ЛИЧНОЕ - Использование произведённого в обществе продукта для удовлетворения потребностей индивида, семьи (домохозяйства).(Популярная экономическая энциклопедия / Гл. ред. А.Д. Некипелов.-М., 2001) Потребление органически связано с производством. Последнее осуществляется для потребления и определяет его уровень и структуру. В свою очередь потребление активно воздействует на производство, стимулируя его развитие. Личные потребительские расходы включают расходы на потребление предметов длительного пользования (автомобили, холодильники, стиральные машины, видеомагнитофоны, персональные компьютеры), приобретение товаров текущего потребления (продукты питания, одежда, обувь и др.), а также расходы на услуги (юристов, врачей, парикмахеров и др.). Главный фактор потребительского выбора - полезность товара. То, что полезно для одного человека, может быть абсолютно не полезно для другого. Однако даже если выбранный продукт полезен для потребителя, существуют обстоятельства, ограничивающие возможности покупателя в его приобретении. Такими ограничителями выступают размер дохода и цена. Вместе с тем и сама полезность меняется с увеличением разнообразия продукции. Важная задача производителей в рыночных условиях - изучение потребительского спроса на производимую продукцию, при этом одним из важнейших его показателей служит эластичность спроса. Определение этого показателя (по цене, доходам потребителей) позволяет производителям правильно выбрать направление улучшения характеристик уже выпускаемых товаров, а также лучше ориентироваться при разработке новых товаров и услуг.(Популярная экономическая энциклопедия / Гл. ред. А.Д. Некипелов.-М., 2001)