О проекте | Помощь    
   
 
   Энциклопедия Компьютеры Финансы Психология Право Философия   
Культура Медицина Педагогика Физика Спорт Спорт
 
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я
 
Па Пб Пв Пг Пд Пе Пж Пз Пи Пй Пк Пл Пм Пн По Пп Пр Пс Пт Пу Пф Пх Пц Пч Пш Пщ Пъ Пы Пь Пэ Пю Пя
 

ПОТРЕБНОСТЬ

ПОТРЕБНОСТЬ - Нужда в чем-либо необходимом для поддержания жизнедеятельности организма, человеческой личности, социальной группы, общества в целом; побудитель активности.(Социологический энциклопедический словарь / Ред.-координатор Г.В. Осипов.-М., 1998) Различают потребности первичные, вторичные, биологические, социальные, а также: по сфере деятельности - потребности труда, познания, общения, отдыха; по объекту - материальные и духовные, этические, эстетические и т.д.; по их функциональной роли - доминирующие и второстепенные (периферийные), устойчивые и ситуативные; по субъекту - индивидуальные, групповые, коллективные, общественные.(Социологический энциклопедический словарь / Ред.-координатор Г.В. Осипов.-М., 1998) Потребности носят объективный, динамический характер, так как складываются под влиянием социально-экономических условий развития общественного производства и уровня материального благосостояния, меняются на каждом конкретном историческом этапе. В маркетинге придается большое значение исследованию потребностей потенциальных покупателей. С помощью анализа потребностей удается получить более четкое представление о социально значимых результатах использования товара - благодаря такому представлению производитель активизирует сбыт своих продуктов. Поэтому проектирование любого нового товара необходимо начинать с анализа действующих и потенциальных потребностей тех потребителей, которые будут этот товар покупать, независимо от того, индивидуальные или производственные потребности данный товар удовлетворяет. Только осознав, что товар удовлетворяет потребность, человек станет целенаправленно действовать, т.е. приобретать предлагаемый товар.(Маркетинг: Словарь / Азоев Г.Л. и др.-М., 2000)