ПРАВИЛА МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
ПРАВИЛА МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ - Эмпирические правила, которыми руководствуются маркетологи при организации и проведении исследований.(Маркетинг: Словарь / Азоев Г.Л. и др.-М., 2000) Правила устанавливают, что: анализ должен соответствовать поставленной цели и выполняться для ее реализации; используемая информации должна отражать всю совокупность процессов, тенденций и явлений и включать не только опубликованные данные, но и "полевую" информацию, собранную с помощью опросов, наблюдений и экспериментов; при проведении анализа оценивается не только разрабатываемый рынок, но и рынок непосредственных конкурентов и конечных потребителей; всегда принимается во внимание постоянная необходимость совершенствования товаров и комплекса маркетинга в целом, учитываются аналогичные действия конкурентов; исследовать рынок необходимо постоянно для своевременной адаптации к его требованиям; в ходе анализа следует оценивать уровень надежности информации, принимая во внимание возможность заведомой дезинформации; исследования должны выполняться в соответствии с рекомендациями, предлагаемыми отечественными и международными маркетинговыми ассоциациями. (Маркетинг: Словарь / Азоев Г.Л. и др.-М., 2000) См. также: Маркетинговые исследования.