О проекте | Помощь    
   
 
   Энциклопедия Компьютеры Финансы Психология Право Философия   
Культура Медицина Педагогика Физика Спорт Спорт
 
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я
 
Па Пб Пв Пг Пд Пе Пж Пз Пи Пй Пк Пл Пм Пн По Пп Пр Пс Пт Пу Пф Пх Пц Пч Пш Пщ Пъ Пы Пь Пэ Пю Пя
 

ПРЕМИРОВАНИЕ

ПРЕМИРОВАНИЕ - Вид материального стимулирования и поощрения работников за конкретные успехи в личном и коллективном труде.(Золотогоров В.Г. Энциклопедический словарь по экономике.-Минск, 1997) Разработка и внедрение ее систем, форм осуществляется предприятием. Правильность выбора основных элементов премирования - ее показателей и условий, круга премируемых работников, размера премии - должна оцениваться с позиций обеспечения как принципа оплаты по труду, так и соответствия конкретному дополнительному эффекту, который в конечном счете должен выражаться в экономии затрат на производство продукции (работ, услуг) и приращение прибыли. Периодичность премирования может быть ежемесячной или ежеквартальной или даже за результаты работы за год или другой период в зависимости от особенностей производства и труда, характера устанавливаемых показателей, наличия необходимых данных оперативного и бухгалтерского учета. Возможны периоды, определяемые сезонностью работ, а также длительностью производственного цикла или принятыми для исчисления основной и переменной части заработной платы. Но во всех случаях при выполнении показателей и условий премирования должна быть обеспечена гарантированность источника выплаты премий. Размеры премий каждого работника определяются в процентах к заработной плате по тарифным ставкам (сдельным расценкам), должностным окладам либо в абсолютной сумме или размерах к минимальной заработной плате. Оценку показателей премирования руководителей, специалистов и служащих производственных и функциональных подразделений предприятия рекомендуется осуществлять, как правило, нарастающим с начала года итогом.(Золотогоров В.Г. Энциклопедический словарь по экономике.-Минск, 1997)