ПРЕТЕНЗИЯ СТРАХОВАЯ
ПРЕТЕНЗИЯ СТРАХОВАЯ - Заявленное требование страхователя, правопреемника или третьего лица о возмещении ущерба (в пределах страховой суммы), следующее за страховым случаем.(Словарь страховщика / Ефимов С.Л. и др.-М., 2000) Претензия возникает в связи с реализацией страхового риска, содержит существенные факты и обстоятельства страхового случая, которые при крупных убытках проверяются аджастером, составляющим акт (экспертное заключение) по результатам проверки. Одновременно страховщик собирает из независимых источников дополнительную информацию о страховом случае, заявленном в претензии.(Словарь страховщика / Ефимов С.Л. и др.-М., 2000) Вытекает из содержания договора страхования. Претензия оформляется в письменной форме, обычно на бланке страховщика, где обосновываются факт и обстоятельства страхового случая. Права и обязанности сторон, порядок предъявления и урегулирования претензии определяются правилами страхования (прилагаются к страховому полису). Страховщик может передать ее аджастеру (который документально подтверждает или опровергает сведения, содержащиеся в заявленной претензии). С учетом этих сведений принимается решение о выплате страховой суммы или страхового возмещения (удовлетворение заявленной претензии).(Ефимов С.Л. Экономика и страхование: Энцикл. слов.-М., 1996)