ПРИНЦИПЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ
ПРИНЦИПЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ - Правила, основные теоретические положения и нормы, которых должны придерживаться руководители и специалисты в процессе управления персоналом.(Управление организацией: Энциклопедический словарь.-М., 2001) Принципы управления персоналом отражают требования объективно действующих экономических законов, поэтому и сами являются объективными. Принципов управления персоналом множество, но при всех условиях управление персоналом осуществляется на основе следующих традиционно утвердившихся в отечественных организациях принципов: научности, демократического централизма, плановости, единства распорядительства; отбора, подбора и расстановки кадров; сочетания единоначалия и коллегиальности, централизации и децентрализации, линейного, функционального и целевого управления; контроля исполнения решений и др. Ряд американских и японские корпорации широко используют следующие принципы управления персоналом: пожизненный наем; контроль исполнения заданий, основанных на доверии, сочетание такого контроля с корпоративной культурой; консенсуальное принятие решений, т.е. обязательное одобрение принимаемых решений большинством работников.(Управление организацией: Энциклопедический словарь.-М., 2001)