О проекте | Помощь    
   
 
   Энциклопедия Компьютеры Финансы Психология Право Философия   
Культура Медицина Педагогика Физика Спорт Спорт
 
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я
 
Па Пб Пв Пг Пд Пе Пж Пз Пи Пй Пк Пл Пм Пн По Пп Пр Пс Пт Пу Пф Пх Пц Пч Пш Пщ Пъ Пы Пь Пэ Пю Пя
 

ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФИРМЫ

ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФИРМЫ - Оценка перспектив развития фирмы на основе анализа текущей конъюнктуры рынка и проявившихся тенденций изменения рыночных условий, определяющих возможное, наиболее вероятное, развитие фирмы в предстоящем периоде.(Экономический словарь / Под ред. А.И. Архипова.-М., 2001) Ключевым направлением прогнозирования деятельности фирмы является прогнозирование рынка сбыта производимой продукции. Результаты этого прогноза учитываются при составлении производственной программы (общий объем производства и реализации, номенклатура выпускаемой продукции). Прогнозирование рынка сбыта предприятия включает: а) оценку рыночного спроса (общий объем продаж на определенном рынке определенной марки товара или совокупности марок товара за определенный период; б) долю рынка (отношение объема продаж определенного товара данной фирмы к суммарному объему продаж этого товара, предполагаемого к осуществлению всеми фирмами, действующими на данном рынке. Рынки сбыта прогнозируются главным образом на основе использования двух следующих подходов: 1) посредством анализа вторичной информации (документов, издаваемых статистическими органами, различными министерствами, торгово-промышленными палатами); 2) путем изучения мотивации и поведения потребителей и анализа выпускаемой продукции: в этих целях проводятся специальные маркетинговые исследования. Важное значение при составлении прогноза имеют такие показатели, как емкость рынка в физическом и натуральном выражении; емкость отдельных рыночных сегментов; доля фирмы на рынке и отдельных рыночных сегментах; главная тенденция рынка и его сегментов (рост, стагнация, спад); среднее потребление на душу населения, семью, клиента; уровень насыщения рынка; сезонность продаж; наличие товаров-заменителей, выполняющих ту же функцию; нововведения, способные изменить отношение к товару, выпускаемому фирмой.(Экономический словарь / Под ред. А.И. Архипова.-М., 2001)