ПРОПАГАНДА
ПРОПАГАНДА - Распространение каких-либо идей, учений, взглядов, знаний; идейное воздействие на широкие массы.(Современный словарь иностранных слов.-М., 2001) 1. Составная часть паблик рилейшнз, одно из основных средств стимулирования продвижения на рынок. Использует редакционное, а не платное место (или время) во всех средствах распространения информации. Пропаганда популяризирует товары, места, идеи, деятельность, организации, отдельных людей и даже целые страны. Так, пропаганда страны может привлечь туристов, иностранные капиталовложения, обеспечить международную поддержку; пропаганда организации может исправить неблагоприятное представление о ней и т.д. Специалисты по пропаганде сосредоточены обычно не в отделе маркетинга фирмы, а в отделе по связям с общественностью. Притягательность пропаганды проистекает из ее характерных качеств: достоверности (информационный материал, статья или очерк кажутся читателям правдоподобнее и достовернее рекламного объявления); широты охвата покупателей (может достичь потенциальных покупателей, избегающих контактов с продавцом и рекламой, так как приходит в виде новости); броскости.(Экономика для всех: Попул. слов. / Сост. и ред. Т.Н. Ершова.-М., 1997)