БАНК КОММЕРЧЕСКИХ ДАННЫХ
БАНК КОММЕРЧЕСКИХ ДАННЫХ - Систематизированный, постоянно обновляемый перечень показателей, характеризующих структуру и состояние рынка товаров или услуг.(Экономика для всех: Попул. слов. / Сост. и ред. Т.Н. Ершова.-М., 1997) Формирование банка коммерческих данных осуществляют фондовые и товарные биржи, а также специализирующиеся на предоставлении информационно-коммерческих услуг организации (центры маркетинговых исследований, рекламно-информационные бюро). В некоторых странах для этих целей созданы государственные информационные системы общего пользования (Франция, США и др.). Большинство банков коммерческих данных содержат информацию о потребителях и поставщиках определенной продукции, их реквизитах, наличии спроса и свободных производственных мощностей, цене продукта, ближайших сроках поставки, условиях оплаты и другие данные, необходимые для осуществления маркетинга и приобретения продукции и услуг. Банки коммерческих данных поддерживаются высокопроизводительными ЭВМ, системой терминалов, средствами телекоммуникации, что позволяет абонентам осуществлять прямое подключение к массивам информации и получать необходимые сведения в реальном режиме времени. Производители товаров и услуг добровольно участвуют в формировании банка коммерческих данных, являющегося одним из средств маркетинга. При этом оплата расходов по функционированию банка производится пользователями по принципу абонементного обслуживания.(Экономика для всех: Попул. слов. / Сост. и ред. Т.Н. Ершова.-М., 1997)