О проекте | Помощь    
   
 
   Энциклопедия Компьютеры Финансы Психология Право Философия   
Культура Медицина Педагогика Физика Спорт Спорт
 
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я
 
Ра Рб Рв Рг Рд Ре Рж Рз Ри Рй Рк Рл Рм Рн Ро Рп Рр Рс Рт Ру Рф Рх Рц Рч Рш Рщ Ръ Ры Рь Рэ Рю Ря
 

РЕКЛАМАЦИЯ

РЕКЛАМАЦИЯ - 1. Жалоба, протест, возражение. 2. Претензия к качеству поставленной продукции, проданного товара, выполненной работы, услуги, содержащая требование об устранении недостатков или снижении цены, возмещении убытков.(Современный словарь иностранных слов.-М., 2001) Основанием для подачи рекламации изготовителю (поставщику) товара чаще всего служит несоответствие его качества и количества, нарушение порядка платежей, сроков доставки товара. Порядок заявления и рассмотрения рекламаций устанавливается заранее, при заключении договора, сделки. Рекламация может содержать требование об устранении недостатков, снижении цены, возмещении убытков, возврате товара или его обмене на качественный.(Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь.-М., 2003) Рекламация оформляется соответствующим документом (актом). Результатом ее предъявления является возмещение ущерба потребителю. До предъявления иска, вытекающего из отношений между организациями, обязательно предъявление претензий. Общий порядок доарбитражного урегулирования споров предусматривается Положением о порядке предъявления и рассмотрения претензий предприятиями (организациями и учреждениями) и урегулирования разногласий по хозяйственным договорам.(Толковый словарь бухгалтера.-М., 1995) Непременным условием действия рекламации является установление определенного срока, по истечении которого потребитель теряет право требовать удовлетворения рекламации. Рекламация удовлетворяется, если она связана с виной изготовителя (конструкционные недоработки, нарушение технологии производства, некомплектность поставки), или отклоняется, если претензии не подтверждаются или оказываются результатом неправильной эксплуатации.(Экономика для всех: Попул. слов. / Сост. и ред. Т.Н. Ершова.-М., 1997)